Машинист на своём месте ГУДОК

Машинист на своём месте

Дмитрий Рыков, машинист электровоза



«Люблю свою работу. И она, похоже, меня любит», – говорит Дмитрий.
На первое место среди человеческих качеств он ставит добросовестность: «За что бы ни брался, всё нужно делать на совесть». На совесть отучился в Нижнем Новгороде на помощника машиниста тепловоза, дополнительно освоил электровоз. Карьеру начинал в депо Киров в 1999 году. Сначала ходил в слесарях, потом стал помощником машиниста тепловоза и электровоза. В это депо вернулся после двухлетней службы в Железнодорожных войсках, где опять-таки водил тепловоз. А летом 2004 года решил перевестись в депо Иркутск-Сортировочный. Для близких и знакомых решение выглядело не совсем логичным, ведь парень учился заочно в Российском государственном открытом университете путей сообщения. По их логике выходило, что сначала не мешало бы окончить вуз, а затем уж, если так захотелось, менять место жительства и работы. «Молодой был. Хотелось свет повидать, узнать, что такое Сибирь», – объясняет Дмитрий своё решение.

Так началась его иркутская история. Помощника с правами машиниста поставили на обкатку к машинисту Сергею Малыгину. Водить поезда предстояло на горно-перевальном участке Иркутск – Слюдянка. Заключительную поездку с ним совершил Александр Чемоданов, нынешний начальник депо. Так выходил на самостоятельную работу машинист четвёртого класса Дмитрий Рыков. По его словам, многое в жизни молодого машиниста зависит от наставников, от их терпения, тактичности, профессионализма. Как человека научишь, так он и дальше пойдёт, считает Дмитрий Рыков. В то же время очень велико желание самого помощника или машиниста обучаться, повышать профессиональный уровень. «А потому самая лучшая подготовка – это самоподготовка», – убеждён Дмитрий Рыков.

Понимание этой истины он уже не первый год доносит теперь уже для своих более молодых коллег, которых, как говорит Дмитрий, он готовил к самостоятельной работе. Самостоятельно водит пассажирские поезда Евгений Михальков, первый помощник машиниста Рыкова. Машинистом поехал Сергей Едыкин, обкатывается на машиниста Юрий Баландин.

Но и сам Дмитрий не останавливается на достигнутом. Он последовательно прошёл все ступеньки профессионального мастерства и сейчас – машинист первого класса. Свой авторитет повышает и на состязаниях машинистов. В прошлом году, например, на сетевом конкурсе, который проходил в Минеральных Водах, завоевал диплом второй степени. Нынче Рыкова как наиболее авторитетного сотрудника решили направить на традиционный Слёт машинистов, который будет проходить в августе. В депо знают: этому человеку есть что сказать своим коллегам и руководству дирекции. А это значит, что Рыкову в коллективе доверяют.
«Дмитрий Рыков был в нашем депо одним из первых, кто повёл пассажирские поезда в одно лицо, – отметил заместитель начальника депо Иркутск-Сортировочный по кадрам и социальным вопросам Андрей Рябинков. Рыков утверждает, что особых сложностей в этой работе нет, только ответственность выше да психологическая нагрузка больше. «Главная проблема в том, что кандидаты проходят жёсткую медкомиссию, отсев приличный. А потому далеко не каждый профессионал решается пройти это испытание», – пояснил Дмитрий.

Сам он за годы работы уже привык рассчитывать в поездке в основном на себя. Старается вести здоровый образ жизни, даже курить бросил. И увлечение у него, соответствующее этому самому образу жизни, – рыбалка. «Свободные часы стараюсь провести на природе. Если погода, как говорится, нелётная, то иду в гараж, беру в руки столярные инструменты и мастерю что-нибудь. Душа должна отдыхать от железа, скоростей, шума. Тогда и во время поездки усталости будет меньше, а внимательности больше», – объясняет Дмитрий Рыков.

Но главное – есть работа, которая его полностью устраивает, есть дом, семья, уверенность в завтрашнем дне. Такую стабильность нужно ценить, считает Дмитрий Рыков.
Автор: Сергей Кез