Безупречная бригада
Михаил Кузнецов, начальник поездаКоллектив дневного экспресса уже не первый год безупречно выполняет свои обязанности, отметил начальник Куйбышевского филиала ФПК Владислав Губанов. Начальник поезда Михаил Кузнецов в пассажирском комплексе не новичок. С коллективом работает уже восемь лет и знает подход к каждому из семи членов бригады: старшему проводнику Алле Антоновой, проводникам Елене Аникиной, Жанне Искусных, Елене Кирилловой, Алле Ноник и Татьяне Порсевой, поездному электромеханику Андрею Чередниченко.
Михаил родом из Тольятти. Первое высшее образование получил в Тольяттинском техническом университете, а работать пошёл на железную дорогу: в автограде с работой сложно. Начинал проводником на поезде Тольятти – Москва. Втянулся, понравилось. В 2009-м окончил уже Самарский государственный университет путей сообщения по специальности «вагоны». Дипломированного специалиста назначили начальником поездной бригады, ставили на самые ответственные и международные направления: Самара – Адлер, Самара – Симферополь, Самара – Ташкент.
В 2015 году члены поездной бригады Кузнецова прошли тренинги и обучение на базе Куйбышевского филиала ФПК. Затем последовала аттестация на подтверждение статуса скорого фирменного поезда Самара – Пенза: все проводники сдавали экзамены на знание Правил технической эксплуатации, стандартов обслуживания пассажиров, нормативных документов и культуры обслуживания. Тогда дневные экспрессы только появились на Куйбышевской дороге и оказались востребованы пассажирами. Прежде прямого сообщения между Самарой и Пензой не было и добраться до столицы соседней области можно было только на транзитных поездах.
Работа на новом ответственном направлении показала выучку и ответственность коллектива Кузнецова. Сегодня эта бригада – лидер по Куйбышевскому филиалу ФПК по продаже проездных документов в поезде: в течение года было продано свыше 2,5 тыс. билетов.
Бригада Кузнецова заботится о каждом пассажире. Например, в одной из поездок к вагону подъехал инвалид-колясочник. Родственники купили ему билет в обычный вагон, но там с коляской не разместишься.
«Денег на билет в спецкупе для маломобильных граждан у родных этого пассажира не хватало, но и оставлять его ехать в тамбуре мы не могли. Решили забрать в штабной вагон в специально оборудованное купе», – рассказывает Михаил Кузнецов.
В планах начальника поезда добиться лучших показателей на сети по всем параметрам, в том числе по реализации платных услуг и выручке, количеству благодарностей от пассажиров и отсутствию жалоб, а также по показателям транспортной безопасности и безопасности движения. Предпосылки к этому есть. Дневные поезда становятся всё более популярными, с каждым годом растёт и поток железнодорожных туристов. К тому же впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, матчи которого будут проходить и в Самаре.
Мотивация работников – важное направление в работе Федеральной пассажирской компании, отмечает председатель профсоюзной организации Куйбышевского филиала ФПК Владимир Коркин. «Требования к проводникам высокие, именно от них зависит, придёт к нам пассажир или нет. Отрадно, что у нас есть такие ребята, как бригада Михаила Кузнецова, мы ими гордимся», – заключил он.
Автор: Дмитрий Попов