Безупречная бригада ГУДОК

Безупречная бригада

Михаил Кузнецов, начальник поезда



Коллектив дневного экспресса уже не первый год безупречно выполняет свои обязанности, отметил начальник Куйбышевского филиала ФПК Владислав Губанов. Начальник поезда Михаил Кузнецов в пассажирском комплексе не новичок. С коллективом работает уже восемь лет и знает подход к каждому из семи членов бригады: старшему проводнику Алле Антоновой, проводникам Елене Аникиной, Жанне Искусных, Елене Кирилловой, Алле Ноник и Татьяне Порсевой, поездному электромеханику Андрею Чередниченко.

Михаил родом из Тольятти. Первое высшее образование получил в Тольяттинском техническом университете, а работать пошёл на железную дорогу: в автограде с работой сложно. Начинал проводником на поезде Тольятти – Москва. Втянулся, понравилось. В 2009-м окончил уже Самарский государственный университет путей сообщения по специальности «вагоны». Дипломированного специалиста назначили начальником поездной бригады, ставили на самые ответственные и международные направления: Самара – Адлер, Самара – Симферополь, Самара – Ташкент.

В 2015 году члены поездной бригады Кузнецова прошли тренинги и обучение на базе Куйбышевского филиала ФПК. Затем последовала аттестация на подтверждение статуса скорого фирменного поезда Самара – Пенза: все проводники сдавали экзамены на знание Правил технической эксплуатации, стандартов обслуживания пассажиров, нормативных документов и культуры обслуживания. Тогда дневные экспрессы только появились на Куйбышевской дороге и оказались востребованы пассажирами. Прежде прямого сообщения между Самарой и Пензой не было и добраться до столицы соседней области можно было только на транзитных поездах.

Работа на новом ответственном направлении показала выучку и ответственность коллектива Кузнецова. Сегодня эта бригада – лидер по Куйбышевскому филиалу ФПК по продаже проездных документов в поезде: в течение года было продано свыше 2,5 тыс. билетов.

Бригада Кузнецова заботится о каждом пассажире. Например, в одной из поездок к вагону подъехал инвалид-колясочник. Родственники купили ему билет в обычный вагон, но там с коляской не разместишься.
«Денег на билет в спецкупе для маломобильных граждан у родных этого пассажира не хватало, но и оставлять его ехать в тамбуре мы не могли. Решили забрать в штабной вагон в специально оборудованное купе», – рассказывает Михаил Кузнецов.

В планах начальника поезда добиться лучших показателей на сети по всем параметрам, в том числе по реализации платных услуг и выручке, количеству благодарностей от пассажиров и отсутствию жалоб, а также по показателям транспортной безопасности и безопасности движения. Предпосылки к этому есть. Дневные поезда становятся всё более популярными, с каждым годом растёт и поток железнодорожных туристов. К тому же впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, матчи которого будут проходить и в Самаре.

Мотивация работников – важное направление в работе Федеральной пассажирской компании, отмечает председатель профсоюзной организации Куйбышевского филиала ФПК Владимир Коркин. «Требования к проводникам высокие, именно от них зависит, придёт к нам пассажир или нет. Отрадно, что у нас есть такие ребята, как бригада Михаила Кузнецова, мы ими гордимся», – заключил он.
Автор: Дмитрий Попов