Новатор своего времени ГУДОК

Новатор своего времени

Сергей Кокорин, Электромеханик



Электромеханики СЦБ знают, какую проблему могут создать датчики устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) в период дождей в летние месяцы. В соединение кронштейна датчика и его основание попадает влага, от этого разрушается графитовая смазка, теряется контакт, что приводит к перекрытию входного или предвходного сигналов и, как следствие, неоправданной задержке поездов. Чтобы предотвратить подобный отказ, Сергей Кокорин предложил защищать место соединения кронштейна («ножки») с основанием («стаканом») резиновым пыльником для рулевых наконечников легкового автомобиля. Пыльник плотно облегает место соединения кронштейна с основанием и препятствует попаданию воды.
«Предложение Сергея оказалось настолько эффективным, что после его внедрения случаев потери контакта в соединении «ножки» УКСПС со «стаканом» не зафиксировано», – говорит начальник Курганской дистанции СЦБ Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Сергей Наськин.

Самому Кокорину это рационализаторское предложение тоже нравится – суть его в простоте и лёгкости. Но простота и лёгкость достигаются непросто. «Пять лет прошло после того, как окончил Омский государственный университет путей сообщения, и только после этого пришло понимание и осознание всех нюансов производства, тонкостей каждого прибора, – признаётся Сергей. – Постигал всё шаг за шагом, хотелось достичь максимума. И только когда пришёл опыт, стал пробовать себя в усовершенствовании техники, с которой работаем. Мне нравится придумывать, хочется улучшить производство, облегчить определённый вид работ».

Интересным был первый опыт – щупы в приборе для измерения напряжения на путевых реле. Раньше этим прибором должны были управлять два электромеханика, а теперь с работой прекрасно управляется один, и всё благодаря придумке Сергея. После этого захотелось идти дальше.
«Кокорин в постоянной творческой работе. Его отличает самостоятельность технического мышления. Он специалист высокой квалификации. Профессионал. Энергичный, ищущий. Благодаря его новаторской деятельности коллектив цеха производственного участка Утяк – Горбуново стал лучшим на дистанции», – подчёркивает Сергей Наськин.

В железнодорожники все приходят по-своему. У Кокорина желание работать на дороге пришло от путешествий на поезде по стране – семья военного моталась по всем гарнизонам. А мальчику такие переезды нравились. Поезд – это здорово, так считал он. И когда у отца-офицера появилась возможность осесть в Кургане, семиклассник Серёжа сразу же отправился на поиски Детской железной дороги. Был дежурным по станции, осмотрщиком вагонов, машинистом и много ещё кем. Ездил на практику в Челябинск. Но больше всего его привлекла автоматика, возможность управлять движением, приборами. Поступая в Омский ГУПС, чётко знал, что сигнализация, блокировка и связь – его дело. Отучился и по своей же специальности отслужил в армии. На сегодня планы у Сергея Кокорина не меняются – совершенствовать и совершенствоваться.
Автор: Евгения Мусихина