Ревизор сказал «стоп» ГУДОК

Ревизор сказал «стоп»

Александр Филькин, ревизор



Александр Филькин следовал в кабине локомотива в сопровождении пассажирского поезда Благовещенск – Чита. На остановке в Могоче ревизор, выйдя на перрон, увидел, что вслед за пассажирским на путь станции платформой вперёд прибыла автомотриса типа АДМ. Филькина насторожило, что на ней не было составителя.
«Это грубое нарушение, и я решил остановить автомотрису», – вспоминает Александр Филькин.

Ревизор поднялся в кабину самоходного транспорта. Профессиональное чутьё его не подвело: нарушений обнаружилось немало, и очень серьёзных.

Мотриса приписки сторонней организации – ООО «Трансмагистралькомплект» – следовала со станции Таптугары под управлением бригады этого предприятия. Как выяснил Филькин, во время движения по перегону машинист АДМ рукояткой принудительно перевёл сигнал блока индикации системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) КЛУБ-УП на белый свет. Тем самым был выключен электропневматический клапан прибора безопасности, отвечающий за автоматическое экстренное торможение.

В результате в случае проезда, к примеру, запрещающего сигнала светофора прибор просто не сработал бы и машина автоматически не остановилась. К тому же машинист, который управлял автомотрисой, работал уже почти 15 часов, хотя трудиться разрешено на три часа меньше.
«Он выглядел уставшим, отработал всю ночь. И если бы уснул, могло произойти столкновение автомотрисы с впереди идущим пассажирским поездом», – рассказывает Александр Филькин.

Выяснилось также, что бригада самоходного вагона и вовсе не сдавала на расшифровку кассеты регистрации приборов безопасности КЛУБ-УП, то есть было невозможно ни выявлять риски возникновения транспортных происшествий, ни контролировать машиниста.
«Поэтому они, видимо, и чувствовали себя так свободно», – делает вывод ревизор.

Из-за нарушений автомотрису отставили от эксплуатации, запретив выезд со станции. Членов бригады мотрисы отстранили от исполнения должностных обязанностей и направили на внеочередную аттестацию.

По мнению заместителя главного ревизора Забайкальской дороги по безопасности движения поездов Алексея Хащенко, в тот день Александр Филькин отлично выполнил свои обязанности и выявил грубые нарушения, предотвратив вероятные тяжкие последствия.

Выявлять нарушения Александру Филькину помогает не только восьмилетний ревизорский опыт, но и бдительность, которую он развил ещё на прежней работе в эксплуатационном локомотивном депо Могоча. Александр говорит, что пошёл по стопам отца Владимира Ивановича, который трудился на транспорте более 40 лет. «Я с детства видел, как работает папа, а позже, и до армии, и после, он постоянно предлагал идти помощником. Вот я особо и не раздумывал о выборе профессии», – рассказывает он.

Начинал Александр слесарем в депо, с 2000 года стал работать помощником, потом машинистом локомотива. А в 2009 году был назначен ревизором по безопасности движения поездов Могочинского территориального управления в хозяйстве специального самоходного подвижного состава.

Филькин считает свою работу творческой: в силу её специфики приходится общаться со многими людьми, работать с разными хозяйствами, анализировать ситуацию, делать выводы и заключения.

Правда, с личным временем, признаётся ревизор, не очень, видеться с родными получается редко. Но выходные или отпуск Александр посвящает дому и семье. Жена Надежда весной перевелась из эксплуатационного вагонного депо Могоча в вагоноремонтное депо в Чите. В краевой столице живут и трое сыновей. Старший Никита собирается учиться на помощника машиниста, средний Николай, кажется, тоже неравнодушен к железной дороге, младшему Ивану пока только четыре. Так что будет кому достойно продолжать династию забайкальских железнодорожников Филькиных.
Автор: Сергей Донцов