Вагон и сломанная тележка ГУДОК

Вагон и сломанная тележка

Леонид Воробьёв, машинист



В официальных документах события 19 апреля описываются следующим образом: «В 14.10 по московскому времени на станции Кедровая двухпутного электрифицированного участка Улан-Удэ – Слюдянка был остановлен грузовой поезд, следовавший со скоростью 75 км/ч. При осмотре состава выявлен сход вагона несколькими колёсными парами. В таком состоянии вагон проследовал почти 1,5 км. В результате были повреждены железобетонные шпалы и другие элементы верхнего строения пути».

Но в документах нет ни слова о том, что в сошедшем состоянии злополучный вагон мог пройти и большее расстояние, если бы не Леонид Воробьёв.
«Я стоял на станции с чётным поездом, а в сторону Слюдянки приближался нечётный. Смотрю: пыль клубится, из-под колёс летят камни, ещё что-то. Сразу связался с машинистом этого поезда: мол, немедленно останавливай состав. Он ведь по прямой шёл, ему не видно, что там творится в середине состава», – вспоминает Леонид Воробьёв.

Ещё через пару минут, когда затормозивший поезд проходил мимо, машинист заметил, что слетевшая тележка прыгает по шпалам, в стороны летят пружины, рессоры и другие детали вагона.
«Отправил своего помощника Юрия Щеклеина, чтобы он осмотрел наш поезд. Юрий сходил, убрал лишнее с пути. Вот и всё. Мы поехали дальше, на станцию Мысовая, – завершает краткий рассказ Леонид.

На вопрос, что было бы, не останови он тот поезд, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Александр Перов, в недавнем прошлом машинист-инструктор, ответил: «Нельзя исключать, что состав мог влететь на мост, до которого оставалось немного, а там ущерб уже и представить страшно. Всё решали секунды».

Грамотные действия машиниста, который быстро сориентировался в сложной ситуации, по достоинству оценило не только руководство депо, но и начальник Восточно-Сибирской дороги, и руководитель Дирекции тяги: по их приказам Леонид Воробьёв был премирован.

В ближайшее время машинист из Слюдянки получит знак «За безопасность движения», а его фото украсит дорожную Доску почёта. И дело тут не только в том апрельском случае. Воробьёв и прежде не давал повода усомниться в своей надёжности, добросовестном отношении к работе и профессионализме. В прошлом году его наградили нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» 3-й степени, в этом – почётной грамотой Дирекции тяги.
«В Леониде можно быть уверенным, не подведёт. В этом убедился лично, ведь с Леонидом Николаевичем не один месяц провёл в одной кабине, когда был помощником машиниста. Он один из немногих, кто реально может подготовить к самостоятельной работе», – говорит Александр Перов.

Так что награды действительно заслуженные, а ответственное отношение к работе передалось Леониду от родителей. В депо Слюдянка начинал трудовую карьеру кочегаром паровоза его отец Николай Иванович, а мать Нина Петровна работала дежурным по парку.
«Когда учился в первом или втором классе, прокатился с отцом по станции в электровозе. Сразу понял – это моё. Плюс над нашей школой шефствовали железнодорожники. Поэтому после десятилетки пошёл на курсы помощников машиниста при депо. Два года отслужил в армии в Архангельской области и вернулся на предприятие», – рассказывает Леонид.

В помощниках машиниста, правда, он засиделся. Но опять-таки не по чьей-то, в том числе своей, вине.
«На машиниста я отучился в дорожной школе ещё в 1993 году. А тут пошёл спад перевозок, поездов мало, вакансий машинистов нет. Вот и работал помощником до 2001 года», – объясняет Воробьёв.

Жизнь, трудовые будни, которые нередко приходятся и на праздники, приучили Леонида Воробьёва ценить в коллегах добросовестность, стремление к росту профессионального мастерства.
«Знание правил, инструкций – это, безусловно, важно в нашей работе. Нужно хорошо знать и устройство, конструкцию локомотива: на перегоне всякое может случиться, а потому, чтобы не стопорить движение, надо уметь самому устранить неисправность. В общем, мало быть просто «наездником», – считает он.

А ещё, считает машинист, люди должны быть честными и по отношению друг к другу, и к работе.
«Вот принимаешь локомотив у другой бригады, естественно, ждёшь, что ребята честно расскажут, как вела себя машина, чтобы не иметь проблем в пути», – приводит он пример.

Кроме того, как и многие машинисты, Воробьёв уверен, что важным условием успешной работы является качество отдыха между поездками и во время отпуска. Сам он старается больше общаться с семьёй, вывозить родных на природу, тем более что Байкал буквально в ста метрах от его дома.

По его мнению, все сложности преодолимы, если человек ощущает поддержку и дома, и на предприятии. У него именно так.

А ещё Леонида радует, что и четырнадцатилетний сын Данил уже заявил, что хочет продолжить железнодорожную династию. Тогда через несколько лет вполне может статься так, что в одном депо будут работать четверо представителей фамилии Воробьёвых, ведь рядом с Леонидом уже трудятся машинистами младшие братья Владимир и Николай.
Автор: Сергей Кез