Вежливая просьба ГУДОК

Вежливая просьба

Алексей Кривенцов, Нина Кирия, составитель поездов, дежурная по парку



Ранним майским утром парочка местных жителей – мужчина и женщина – решили поживиться металлом на железной дороге. Оба были под градусом ещё с вечера, а когда оказалось, что продолжать застолье не на что, решили стащить металл на железной дороге, чтобы потом его сдать в пункт приёма.

В предрассветных сумерках злоумышленники пришли на станцию Чугун-1 и стали срезать перемычки с рельсов. Однако, как только они срезали первую, устройства СЦБ показали занятость одного из путей. Дежурная по станции точно знала, что на том пути нет поезда. Проверить, что случилось, отправилась дежурная по парку Нина Кирия, а с ней на всякий случай составитель поездов Алексей Кривенцов.
«Нужно было проверить целостность рельсовой цепи и отсутствие посторонних предметов. Часть пути до отдалённой секции проделали на маневровом тепловозе, подходим ближе, а там двое перемычки срезают. В сумку их кладут, инструмент у них с собой», – вспоминает Нина Кирия.

Вот так и получилось, что железнодорожники лицом к лицу столкнулись с преступниками, а как те себя поведут – поди узнай. Так что составитель поездов в пару к дежурной по парку оказался как нельзя кстати.
«Алексей у нас парень крепкий. С таким связываться не каждый станет, так что мне было спокойно. Тем более что он им и подумать-то не дал времени», – говорит женщина.

Алексей велел этим охотникам за металлом прекратить и не дёргаться. Вот как раз последнее – это всё, что предприняли злоумышленники, то есть попытались дать дёру, да Кривенцов их попридержал. Вежливая просьба не безобразничать возымела действие.
«Я занимался спортом, да и не из пугливых, к тому же с такими воришками у меня разговор короткий. Тут Нина Ивановна проявила выдержку: вела себя сдержанно, настойчиво, не давая преступникам повода задуматься о возможном бегстве», – вспоминает Александр.

Вызвали по рации охрану, а сами довели злоумышленников до того самого маневрового локомотива и уже на нём доставили до здания станции.

Передали схваченных охране и полиции, после чего устранили неисправность, которую устроили любители лёгкой наживы. Так и закончили смену, не посчитав чем-то из ряда вон выходящим случившееся.
«Наша работа очень ответственная. У меня вот она ходячая, и она мне нравится. Дежурному по парку надо много ходить и вместе с этим запрашивать предупреждения, сверять их с действующими, встречать поезда, забирать документы у машинистов, закреплять состав, трижды за смену проверять наличие тормозных башмаков и много ещё чего. Такая работа может быть только любимой, поэтому и доработала здесь до пенсии», – говорит Нина Кирия.

33 года отдала она железной дороге. А вот Алексей Кривенцов только в начале своего профессионального пути. Поначалу он хотел стать военным, но сложилось так, что отец посоветовал пойти в железнодорожный колледж, и сын послушался.

Олег Кривенцов, отец Александра, работает осмотрщиком-ремонтником вагонов на станции Грязи-Волгоградские, поэтому и сыну дал обдуманное наставление. Поработав с отцом, Александр перевёлся на станцию Чугун-1. И меньше чем через год получил благодарность начальника дороги.
Автор: Сергей Михалёв