Случай на переезде Уральская магистраль

Случай на переезде

Людмила Татарских, Дежурный по переезду №53 Колюткино – Марамзино



Дежурный по переезду №53 Колюткино – Марамзино Людмила Татарских работает здесь вот уже 30 лет. Этот объект один из самых сложных на участке Екатеринбург – Каменск-Уральский. По нему проходит федеральная автодорога Екатеринбург – Шадринск – Курган, а интенсивность автомобильного движения такова, что, когда опускается шлагбаум и переезд закрывается, по обеим сторонам от него тут же скапливаются десятки автомашин, образуется пробка.
– Мы проводили хронометраж и выяснили, что ежесуточно в обоих направлениях по этому переезду проезжает в среднем до 14 тысяч машин, – сообщила технолог 1-й категории Каменск-Уральской дистанции пути Наталья Смирнова.
Новички среди дежурных здесь почти не задерживаются: ответственность огромная, а зарплата вовсе не «министерская». Работают в основном те, кто постоянно проживает в ближайших населённых пунктах. И обосновались здесь опытные, бывалые люди, которые профессионально и собранно справляются с любыми нестандартными ситуациями. В их числе – Любовь Татарских. Недавний случай на переезде – тому свидетельство.
Рано утром 11 мая Любовь Ивановна вышла на веранду поста безопасности встретить поезд. Через 20 минут по переезду должна была проследовать «Ласточка» – скоростной электропоезд № 7083 сообщением Каменск-Уральский – Екатеринбург. Со стороны Екатеринбурга по дороге к путям подъезжали автомашины. За несколько минут до того, как начала срабатывать автоматика и опустился шлагбаум, на резинокордовом покрытии внезапно остановилась грузовая «газель». Напуганный водитель видел приближавшийся издалека поезд и отчаянно пытался завести заглохший двигатель. Безрезультатно. Растерянности ему добавил и пронзительный звон переездной заградительной сигнализации, которую уже успела включить дежурная.
– Ситуация оказалась нештатной, и для таких случаев у нас есть инструкции: вне зависимости – приближается поезд или нет –  нужно как можно скорей включать заградительную сигнализацию, – рассказывает Любовь Ивановна. – Бывает – как в данном случае –  или машина заглохнет, или развалится груз – тогда действовать нужно немедленно. Тормозной путь у грузового поезда значительный, поэтому много зависит от быстроты реакции дежурной.
Можно добавить – не только от реакции, но и от правильности, обдуманности всех действий дежурного. Поняв, что машина вряд ли заведётся, Любовь Ивановна подбежала к водителям ближайших автомобилей, чтобы те помогли вытолкать застрявшую «газель». Подъехать близко машины не могли, цеплять трос тоже не было времени… Несколько крепких мужчин дружно налегли сзади на кузов и буквально за пару минут сдвинули грузовик с места и вытолкали его с переезда. Всё произошло так быстро, что при благоприятных обстоятельствах «Ласточка» прошла бы этот участок с установленной скоростью. Надо отдать должное и автомобилистам – они действовали слаженно и без лишней суеты. Профессионализм и собранность дежурной, её уверенность, что всё пройдёт хорошо, – передалась им.
«Ласточка» постояла некоторое время, пока машинисты фиксировали происшествие, а затем проследовала по своему маршруту. Действия Любови Татарских по предотвращению столкновения автотранспорта с поездом были оценены как оперативные и грамотные. Начальник Каменск-Уральской дистанции пути Сергей Мищенко направил в Свердловскую дирекцию инфраструктуры представление о её награждении. Это не единственный случай, когда Любовь Ивановна предотвращает ДТП на вверенном ей участке. 9 ноября 2014 года ей вот так же пришлось организовывать водителей, чтобы убрать с путей машину. Но тогда ситуация была посложней.
– Это случилось в половине второго утра, водитель «Ауди» не справился с управлением и на большой скорости, минуя настил, влетел в междупутье, – вспоминает Любовь Ивановна. – Застрявший автомобиль остановился в негабарите первого и второго главных путей. А в 1 час 50 мин здесь должен был проследовать пассажирский поезд…
И тогда дежурная действовала так же грамотно и решительно: включила заградительную сигнализацию, организовала устранение «Ауди» с междупутья. Иномарку вытянул тросом грузовик. Вскоре переезд открылся для движения поездов. За грамотные действия в нештатной ситуации начальство поощрило дежурную.
Когда Людмила Ивановна начала здесь трудиться, переезд не был оснащён заградительными устройствами, которые установлены на нём сегодня, не было автоматики, барьеров. Правда, и поток машин не был таким интенсивным. На магистрали Любовь Ивановна начала трудиться как монтёр пути на станции Марамзино, затем перешла в дежурные. Сегодня она самый опытный работник, имеющий много поощрений за трудовые успехи.
– Благодаря таким ответственным и профессиональным работникам, как Любовь Татарских, гарантируется безопасность движения поездов не только на её переезде, но и в целом на Свердловской магистрали, – пояснила председатель ППО Каменск-Уральской дистанции пути Светлана Савченко.
Татарские – железнодорожная семья. Супруг Любови Ивановны – осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Владимир Татарских – тоже на хорошем счету в своём предприятии. Он не раз предотвращал транспортные происшествия. Награждён грамотами, имеет благодарности от руководства Центральной дирекции инфраструктуры, денежные поощрения. Один из примеров его заслуг – предотвращение в 2014 году схода грузового поезда. Владимир Александрович работал в ночную смену на посту безопасности станции Марамзино. При пропуске состава он заметил открепившуюся у локомотива деталь – она волочилась в габарите путей – и вовремя сообщил по рации об этом машинисту. Можно представить, какими были бы последствия схода поезда на мосту, куда он собирался заехать.
Любовь Ивановна и Владимир Александрович живут в своём доме, рядом со станцией. Всё свободное время отдают огороду. И помогают двум дочерям – воспитывают внучек.
Автор: Владимир Андреев