Единственно правильное решение Уральская магистраль

Единственно правильное решение

Анис Назипов, Марат Ибрагимов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Сургут и помощник машиниста



В тот день, 9 сентября, в 8:59 по московскому времени, поезд № 346 Адлер – Нижневартовск подъезжал к регулируемому железнодорожному переезду, расположенному на 901-м км перегона Мегиона – Нижневартовск-2. Как положено по инструкции, машинист Анис Назипов пять раз подал звуковой сигнал. Уже следуя по переезду, он и его помощник Марат Ибрагимов увидели, что справа, грубо нарушив правила дорожного движения, на пути выехал грузовик…
Столкновение было неизбежным. В этой ситуации локомотивная бригада нашла единственно правильное решение – применила экстренное торможение.
…Грузовик въехал в пятый с головы состава вагон с такой силой, что выбил из-под него вагонную тележку. Затем по касательной задел шестой, разбив в нём несколько стёкол, и всей мощью обрушился на седьмой. В результате действий горе-автомобилиста повреждены три вагона, один из которых сошёл с рельс, пострадало 16 человек, включая трёх детей и двух работников поездной бригады.
Анис Назипов и Марат Ибрагимов сразу же связались по поездной радиосвязи с машинистами вслед идущих поездов, с поездным диспетчером, дежурным по станции Нижневартовск-2. Через них вызвали по телефону сотрудников МЧС и скорую помощь. Затем вместе с начальником поезда Любовью Токаревой начали эвакуировать пассажиров из повреждённых вагонов и оказывать пострадавшим первую помощь.
– Почти всех пострадавших мы успели вытащить до приезда сотрудников МЧС, – рассказывает Любовь Владимировна. – Оставались лишь два пассажира, которые были зажаты в седьмом вагоне. Как только их удалось бережно достать, им оказали необходимую помощь.
Как отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Сургут Ахмеджан Адигамов, не примени локомотивная бригада экстренное торможение, последствия столкновения могли быть более тяжёлыми.
– Анис Назипов и Марат Ибрагимов не растерялись в данной ситуации и сделали всё правильно, как положено по инструкции, – подчёркивает Ахмеджан Маратович. – В противном случае последствия столкновения могли быть самыми печальными и привести к людским жертвам.
В локомотивном хозяйстве Анис Назипов работает десять лет. За эти годы он не допустил ни одного случая брака. Азы профессии освоил в эксплуатационном локомотивном депо Серов-Сортировочный. Трудился помощником машиниста тепловоза, затем отучился на машиниста. Сидя за правым крылом локомотива, обслуживал различные участки на направлении Серов – Приобье. А в 2015 году перевёлся в депо Сургут. Назипов – один из лучших машинистов предприятия. Кроме того, в настоящее время он совмещает работу с учёбой в УрГУПСе.
– В пассажирском движении работаю всего месяц, – отмечает Анис Раисович. – За те годы, что тружусь в локомотивном комплексе, возникали различные нештатные ситуации, в том числе из-за неисправности локомотива или грузового подвижного состава. Но такого чрезвычайного происшествия, которое случилось 9 сентября, к счастью, ещё не было. Надеюсь, что больше не произойдёт. Считаю, что это своего рода проверка на прочность. И мы её с Маратом выдержали.
Своими знаниями Анис Назипов делится с коллегами, делающими первые шаги в профессию. За несколько лет он обкатал в машинисты несколько помощников. В числе его учеников и Марат Ибрагимов.
– Помощником машиниста работаю с прошлого года, – рассказывает Марат. – Весь этот период тружусь с Анисом Назиповым. До недавнего времени перевозили грузовые составы на участке Сургут – Демьянка, а теперь – пассажиров. Он – грамотный специалист и терпеливый наставник. Спокойный, рассудительный, всё делает без лишней суеты. Если что-то непонятно, всегда подскажет, поможет. В общем, достойный пример для подражания.
Свой поступок Анис и Марат не считают героическим.
– Мы сделали так, как требует инструкция, – подчёркивает машинист тепловоза. – В общем, выполняли свою работу. Никакого героизма тут нет. Хотя в душе всё же приятно, что удалось избежать более печальных последствий столкновения. Думаю, именно в таких ситуациях наиболее ярко раскрываются особенности нашей профессии, когда от наших действий зависят людские жизни, безопасность движения и сохранность груза. Приятно осознавать, что наша работа важна и значима.
По словам председателя первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Сургут Андрея Козлова, Анис Назипов и Марат Ибрагимов – ответственные, исполнительные, дисциплинированные работники.
– В частности, Анис Раисович, благодаря трудолюбию и постоянному совершенствованию профессиональных знаний, пользуется заслуженным уважением среди коллег, – говорит Андрей Николаевич. – Поэтому, несмотря на то, что он сравнительно недавно работает в нашем коллективе, его и рекомендовали перевести в пассажирское движение. Как показала нештатная ситуация, произошедшая 9 сентября, выбор его кандидатуры был правильным. Хотелось бы, чтобы наряду с производственной деятельностью Анис Назипов и Марат Ибрагимов активно участвовали в жизни нашей «первички». Думаю, из Аниса получился бы отличный общественный инспектор по безопасности движения поездов.
Автор: Серик Мустафин