Железные правила вождения Транссиб

Железные правила вождения

Леонид Разуваев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Барабинск



Машинисту эксплуатационного локомотивного депо Барабинск Леониду Разуваеву за многолетний труд на железнодорожном транспорте и высокий профессионализм недавно  вручена юбилейная медаль «80 лет Новосибирской области».

Леонид Анатольевич трудится машинистом с 1989 года. Однако путь его в профессию начался раньше, когда после окончания восьми классов школы он поступил в Барабинское профессиональное училище №11, чтобы выучиться на помощника машиниста. И вот он уже без малого три десятилетия водит мощные локомотивы по степям Барабы. С 1986 по 1989 год была служба в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Но про это машинист говорить не любит, считая афганскую войну «ошибкой советской эпохи».
В Барабинске корреспондент «Транссиба» встретился с Леонидом Разуваевым после церемонии награждения. А буквально через несколько минут, прямо возле колонн Центра культуры и досуга, уже слушал историю жизни машиниста. Писалась она, образно говоря, под стук колес железнодорожных составов.
– Думаю, где-то в восьмом классе все подростки задумываются о будущем, – начал Леонид Анатольевич. – У них сразу возникает вопрос: какую профессию я хочу получить? Мне лично повезло, потому что передо мной не стоял выбор, точно знал, кем буду. Дело в том, что и дом, и школа находились  в непосредственной близости от железнодорожных путей.
По утрам я просыпался под стук колес, перемены в школе начинались одновременно с гудками локомотивов, а засыпал я под речитатив дежурного по станции по громкой связи. Родители мои, узнав о том, что я решил связать свою жизнь с поездами и хочу пойти учиться на машиниста локомотива, меня поддержали не очень активно, и выбор, хоть и скрепя сердце, но одобрили.
А изначально на этот выбор повлияла, на первый взгляд, обычная поездка по железной дороге в пятилетнем возрасте на море, которая открыла передо мной, еще маленьким ребенком, новый и удивительный мир.
С тех пор я много читал книг про железную дорогу, смотрел фильмы, посвященные железнодорожникам. И мне все больше и больше нравилась работа людей, которые управляют электровозами и тепловозами, тянущими вагоны по стальным магистралям.
Невозможно было представить более ответственного дела, чем ведение семидесятивагонного состава. Чувствовать себя мозгом и душой этого сложного механизма было для меня настоящим счастьем.
Конечно, эта работа очень трудна, требует большой ответственности, размышлял я, а ты должен понимать, что речь идет о безопасности сотен людей или о сохранности перевозимого груза. Поэтому в моей будущей профессии не будет мелочей.
Так думал я, вникая в азы профессии. С чувством уважения относился к преподавателям и тем предметам, которым они обучали. Меня учили, что необходимо постоянно, на каждой станции,  проверять исправность локомотива. Нельзя допустить ни малейшей ошибки. Любая техническая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям. Даже просто задержка в движении поезда уже приносит финансовый ущерб.
Крепко усвоил, что железные дороги – это главные магистрали страны, важная стратегическая отрасль. По ним каждый день перевозят тысячи тонн грузов и десятки тысяч пассажиров.
Во время обучения на занятиях по специальным дисциплинам я также успел понять, что в моей будущей профессии есть еще один большой плюс. Труд хорошо оплачивается, и людям, работающим в этой области, предоставляется достаточно льгот. Именно поэтому я был уверен в своем будущем и думал, что обеспечу себе и своей будущей семье достойную жизнь.
Таким образом, окончив училище, устроился в депо помощником машиниста. Однако не успел я привыкнуть к напарнику и накатать с ним и ста часов, как пришла повестка из военкомата – настало время отдать долг Родине.
Служба растянулась на несколько лет в «горячей» точке и стала для меня настоящей школой жизни. Афганистан до сих пор живет в моей душе, и я мысленно нахожусь со своими ребятами – живыми и погибшими.
После службы в армии, возвращения в родной город, отходил от войны несколько месяцев, пока не понял, что просто так войну не забыть. Помочь может только упорная работа. Пришел уже в родное депо в Барабинске, вновь на должность помощника машиниста. Потом стал водить поезда. Женился, завел семью, и боль войны понемногу отступила.
Теперь каждый раз с волнением думаю, с каким же все-таки трепетом меня встречают из поездки, после разлуки жена и дети! Каждое возвращение домой становится просто праздником. Я  рассказываю им о своих впечатлениях в пути, кого мне пришлось увидеть, и с какими трудностями столкнуться. И с гордостью говорю о том, что моя профессия – машинист локомотива – самая лучшая на свете.
Только на первый взгляд может показаться, что работа машиниста локомотива скучна и однообразна. Однако это далеко не так. Жизнь, когда ты  в рейсе, протекает гораздо насыщеннее и романтичнее.
Моя мечта – увидеть мир во всех его красках, и я думаю, что только благодаря своей профессии я смог увидеть большую часть нашей огромной, прекрасной Родины. Ведь если только просто задуматься о том, что в пути следования можно наблюдать, насколько разнообразна природа России, как она меняется в разные времена года, начинает учащенно биться сердце. Именно от того, что я вижу ее величие своими глазами. Могу наслаждаться этой красотой.
Я буду и дальше с огромным желанием встречать рассветы и закаты под монотонный стук колес своего локомотива. А вдаль будут убегать еще тысячи и тысячи километров стальных дорог...
Нам остается добавить, что воин-интернационалист, машинист эксплуатационного локомотивного депо Барабинск Леонид Разуваев как думает – так и работает. А еще он с готовностью помогает новичкам «стать на крыло». Верно считает – за ними будущее магистрали!
Автор: Андрей Манторов