Железные нервы и крепкие знания Транссиб

Железные нервы и крепкие знания

Николай Гусельников, студент Новосибирского техникума железнодорожного транспорта



Четверокурсник Новосибирского техникума железнодорожного транспорта Николай Гусельников вошел в число призеров Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший монтер пути».

Финал этих профессиональных состязаний состоялся 19 сентября в подмосковной Щербинке на полигоне Экспериментальной кольцевой железной дороги АО «ВНИИЖТ». Федеральный этап конкурса собрал победителей региональных отборочных туров в номинации «Лучший монтер пути».
– На полигоне Западно-Сибирской магистрали отборочные соревнования прошли в конце июня, – рассказывает наставник Николая Гусельникова, преподаватель отделения путевого хозяйства техникума Константин Молоков. – В них участвовали 16 путейцев, работающих на железной дороге, и 10 студентов-железнодорожников из Томска, Омска, Новосибирска и Алтайского края. Причем теоретические и практические задания и для действующих железнодорожников, и для студентов были идентичны. Разве что молодежи дали немного больше времени на раздумья.
Каждый участник проходил индивидуальное тестирование, содержавшее 30 вопросов в таких дисциплинах, как «Устройство и текущее содержание железнодорожного пути», «Правила технической эксплуатации железных дорог» и «Охрана труда». На все про все давалось 20 минут.
Практическая часть профессиональных состязаний состояла из трех заданий: смены стыковой накладки, забивки костылей в деревянную шпалу и смены подкладки костыльного крепления. Эти задачи нужно было выполнить максимально быстро с соблюдением всех стандартов качества.
– В принципе, технические задания, представленные нам в Щербинке, особой сложностью не отличались, – говорит призер всероссийского конкурса Николай Гусельников. – По сравнению с региональным туром было только одно существенное нововведение – смена противоугонов. Но я и к этому был готов. В чем действительно были серьезные трудности, так это в выполнении тестовых заданий по охране труда. Некоторые моменты я не знал, пришлось включать логику, вспоминать аналогичные ситуации, разобранные ранее.
– Николай действительно оказался довольно хорошо «подкованным» и в теории, и в практике, – отмечает наставник молодого человека Константин Молоков. – Думаю, во многом этому помогла производственная практика, которую он проходил после 3-го курса в опытной путевой машинной станции №19.
Константин Юрьевич подчеркивает, что Николай Гусельников вернулся с практики совсем другим человеком – физически окрепшим, значительно более уверенным в себе и в своих знаниях. Плюс он своими руками поработал путейским инструментом не на учебном полигоне, а на действующих участках железной дороги.
– К подготовке к общероссийскому этапу конкурса «Лучший по профессии» мы приступили сразу после регионального тура, – вспоминает Константин Молоков. – Почти каждый день в индивидуальном порядке работали и с теорией, в том числе в системе проверки знаний и самоподготовки железнодорожников КАСКОР, и на производственном полигоне техникума.
Если Константину Гусельникову задания на финальном этапе конкурса не показались архисложными, то его преподаватель немного другого мнения:
– Тестовые задания составлялись с учетом уровня знаний и навыков монтеров пути 5-го разряда и бригадиров пути. Даже опытным железнодорожникам пришлось нелегко на теоретическом этапе. А что уж говорить о студентах. Благо, у Николая железные нервы и крепкие знания. Он смог в нужный момент собраться, не запаниковал и постарался ответить на наибольшее число вопросов. Это у него получилось лучше, чем у многих его визави по конкурсу.
Причем и в региональном туре, и на всероссийском этапе студент Гусельников не считался фаворитом конкурса.
– Николай – очень скромный человек, – отмечает заместитель директора техникума по воспитательной работе Ольга Соболевская. – Одно из его несомненных качеств – он очень надежен и исполнителен. А в ходе выполнения конкурсных заданий выяснилось, что парень обладает недюженным терпением и упорством. В конечном итоге именно эти черты, плюс полная уверенность в собственных знаниях помогли ему стать одним из лидеров всероссийского конкурса.
После выполнения новосибирским студентом практической части конкурсной программы к его наставнику Константину Молокову подошел председатель конкурсного жюри и не просто похвалил Николая Гусельникова, а уверенно заявил, что с такими результатами быть ему в числе призеров. Так оно и вышло.
– Этот успех наш студент может с полным правом разделить со своим преподавателем, – считает Ольга Соболевская. – Константин Юрьевич – педагог с огромным опытом и системным подходом к обучению. Для него главное, чтобы студент сам хотел добиться совершенства в выбранной профессии, а дальше дело за малым – практика, помноженная на упорство и стремление обладать настоящими знаниями.
В разговоре с Николаем Гусельниковым выяснилось, что родственников, работавших на железной дороге, у него нет. Решение учиться на путейца он принял самостоятельно.
– Почему выбрал именно эту железнодорожную специальность? – интересуюсь я.
– Сначала решил проверить себя – смогу ли стать железнодорожником, – улыбается Николай. – А теперь, после прохождения практики на ОПМС-19, желание переросло в уверенность, что обязательно им стану.
– Чувствую в Николае огромный потенциал, – подчеркивает Константин Молоков. – Он делом доказывает, на что способен, и слов на ветер не бросает. У него сильнейшая тяга к новым знаниям, поэтому я вижу его в недалеком будущем студентом Сибирского госуниверситета путей сообщения. Ну а командирские навыки и умение работать с людьми он еще в себе воспитает – ему всего 18 лет и он весьма целеустремлен.
Хочется верить, что Николай в действительности сможет многого достигнуть в своей начинающейся карьере железнодорожника. Ну а редакция газеты «Транссиб» желает ему быть похожим на своего легендарного однофамильца – Ивана Константиновича Гусельникова, без малого 30 лет руководившего коллективом Алтайской дистанции пути и внесшего неоценимый вклад в ее развитие.
Автор: Роман Сидоров