Простота как эквивалент мастерства Северная магистраль

Простота как эквивалент мастерства

Мария Евдокимова, инженер Северной дирекции управления движением



Это первый проект молодого инженера. В должности Мария работает полтора года. Выйти на конкурс Северной дирекции управления движением «Лучший инженерный работник» с этой идеей ей предложил замначальника станции по оперативной работе Илья Абрамов.  

– Очень переживала, не привыкла к соревнованиям, – признаётся Мария, – но хотелось рассказать о проекте коллегам. Узнав о победе, чуть не расплакалась – значит, проект важен и нужен! – После сокращения Единых центров выдачи предупреждений проблемы возникали не только на нашей станции, а мне удалось найти простое и эффективное решение.

Если раньше контролем за достоверностью информации в бланках предупреждений, вводом данных в автоматизированные системы и передачей информации на станцию занимался отдельный специалист, то с начала 2017 года обязанности возложили на операторов при ДСП.

– Работники жаловались на большую нагрузку, выявление ошибок в телеграммах-заявках на предупреждения, которые могли повлечь угрозу безопасности движения, – вспоминает Мария Евдокимова. – Основная проблема заключалась в обработке телеграмм с телеграфа: из АРМ ЛП данные приходили на телеграф, с телеграфа – на станцию и составляли многометровые рулоны бумаги, которые операторы при ДСП должны были проанализировать и сверить с данными в АСУ ВОП-2, где автоматически формируются бланки предупреждений, обеспечивающие безопасное следование поездов по участкам. Мне доводилось работать оператором при ДСП, и знаю, как непросто совмещать должностные обязанности с дополнительной нагрузкой, связанной с обработкой предупреждений. Поэтому предложила сократить цепь передачи информации в этом процессе – исключить телеграф. Таким образом, данные для бланков предупреждений теперь напрямую передаются из одной автоматизированной системы в другую. Линейные предприятия формируют заявку и на станции сразу же видят готовые предупреждения. Оператор только выдаёт в парк новые предупреждения или оповещает об отмене.

Годовой экономический эффект от внедрения проекта за счёт сокращения расходных материалов (бумаги, картриджей, СВТ)  составил 160 456 руб. Но, главное, считает Мария, снизилось отвлечение работников, связанных с безопасностью движения поездов, на лишнюю работу.

Незамедлительно после подачи проекта в Северную дирекцию управления движением пришло распоряжение о внедрении «Технологии выдачи и отмены предупреждений без использования телеграфа на СЖД».  Работники сразу почувствовали разницу. Но даже на станции Ярославль-Главный мало кто знает, чья это была инициатива. Для инженера АСУ главное – результат.

Мария работала дежурным по станции Телищево, секретарём станции Новоярославская, дежурным по станции Поварово-1 (Октябрьская  железная дорога). На станции Ярославль-Главный – оператором при ДСП, дежурным по парку и, наконец, инженером по АСУ производством станции.
Несмотря на то, что это её первый оформленный проект, она не раз предлагала идеи по улучшению, которые поддерживало руководство, и рабочий ритм станции звучал чётче.

– Иногда достаточно свежего взгляда на давно действующую технологию, чтобы изменить её к лучшему, – уверена Мария. – Я никогда не могла работать по инерции, очень не люблю, когда время тратится впустую. Наверное, потому что всегда была интересна моя работа.

Будущую профессию она выбрала «по расчёту». Знала, что на железной дороге возможен карьерный рост, есть социальные гарантии и стабильность. Несмотря на то, что в школе не была отличницей, поступила в техникум на бюджетное обучение. Говорит, помогло упорство и большое желание. Сутками занималась, решала задачи, ходила на подготовительные курсы.  

– В техникуме мне предлагали идти на бухгалтерский учёт, мол, широкий круг профессиональных возможностей, – вспоминает Мария. – Но я хотела быть только движенцем. И училась с интересом, особенно по специальным предметам. Нравилось чертить схемы станций, составлять графики движения поездов, суточный план – график работы станции.  Но по-настоящему влюбилась в профессию, уже работая дежурным по станции. Позже получила высшее образование в Ярославском филиале МИИТа.

Девушка признаётся, что на инженерной должности порой скучает по живой работе в парке. Но понимает, что уже давно переросла её.

– Нужно двигаться вперёд, – считает она. – Тем более, что в нынешней должности есть большое преимущество – я помогаю коллегам разобраться  в сложных автоматизированных системах, объясняю, как можно сделать то или иное действие быстрее, без ручного ввода данных. Приятно быть полезной людям.

Да и с двумя детьми сменная работа – не лучший вариант. Даниилу 12 лет, а Лизе – пять. По словам Марии, они обожают железную дорогу. Особенно Лиза, несмотря на то, что готовится поступать в балетную школу.

В свободное время Мария тоже не любит сидеть без дела: занимается спортом и вышивает картины. Впрочем, в последнее время было не до хобби – готовилась к торжественному дню – 12 августа она выходит замуж.

– Сейчас в моей жизни всё складывается счастливо, – улыбается она.
Автор: Тамара Шарова