Правильный путь подскажет сердце Северная магистраль

Правильный путь подскажет сердце

Сергей Вергейчик, Помощник машиниста оборотного локомотивного депо Шарья



Помощник машиниста оборотного локомотивного депо Шарья Сергей Вергейчик обнаружил опасный дефект буксового узла, тем самым предотвратив возможный сход подвижного состава.

Сергей Вергейчик живёт и работает в городе Шарья, в локомотивное депо пришёл в 2013 году, после окончания городского профессионального училища по специальности помощник машиниста электровоза. Несколько лет отработал в пригородном пассажирском движении. А в 2016-м, набравшись достаточно опыта, чтобы почувствовать, что может взять на себя ответственность самому водить поезда, выучился на машиниста, но ещё какое-то время работал в качестве помощника.

Не так давно Сергей стал обкатываться в машинисты, чтобы получить право самостоятельного управления локомотивом. В процессе обкатки всё и произошло. В той поездке они с машинистом Александром Миназаровым вели грузовой состав из Шарьи в Буй, где остановились на плановый отдых. Далее направились пассажирами на станцию Вохтога, здесь им предстояло сменить другую локомотивную бригаду, закончившую свою работу.

– По прибытии на место, мы поднялись на электровоз, и началась обычная процедура приёмки локомотива, которая происходит при каждой смене локомотивной бригады, – рассказал Сергей Вергейчик. – Я осматривал экипажную часть, машинное отделение, проверял наличие огнетушителей, тормозных башмаков и прочего инвентаря. Кроме того, в мои обязанности входит и проведение сокращённого опробования тормозов, что я и начал делать. В том числе, требуется продуть тормозную магистраль с хвоста состава. Для этого я пошёл вдоль поезда, вот тогда-то и обратил внимание на то, что с буксой одной из колёсных пар что-то не в порядке.

Сергей увидел на смотровой крышке буксы выброс смазки, а затем и  то, что она деформирована и с одного из четырёх болтов её вообще сорвало. Первым делом он сообщил об обнаруженной неисправности машинисту. Тот дал указание довести эти сведения до дежурного по станции, которая вызвала ремонтника. Сергей продолжил исполнять свои обязанности. А вот прибывший вагонник обнаружил разрушение переднего подшипника роликовой буксы, вагон был оперативно отцеплен и направлен на текущий ремонт. Специалисты эксплуатационного вагонного депо Буй, которым пришлось иметь дело с вагоном, оценили неисправность как очень серьёзную, угрожающую безопасности движения. Дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии могла привести к сходу подвижного состава, аварии или даже крушению.  

– Сергей всегда очень ответственно подходил к работе, – рассказал машинист-инструктор оборотного локомотивного депо Шарья Александр Шутилов, – другой мог бы пройти мимо и не обратить внимания на такую неисправность, ведь это не входит в круг его прямых обязанностей. Однако, это не в его характере.

По словам Александра Шутилова, Сергей привык делать всё качественно, отлично справился с подготовкой на машиниста, демонстрирует заметный профессиональный рост и при желании сможет добиться всех поставленных перед собой целей. Кроме того, он хороший, доброжелательный парень, всегда готовый пойти навстречу коллегам, оказать профессиональную помощь.

Сам Сергей о своей работе рассказывает сдержанно, говорит, у него нет цели сделать головокружительную карьеру. Но чувствуется, что своё дело он любит, относится к нему со всей ответственностью и душой. Говорит, особенно нравится движение на дальние расстояния. Интересно постигать премудрости управления такой мощной и сложной машиной, как электровоз.

– Чтобы стать хорошим машинистом, надо не только знать техническую часть вопроса, профиль пути и многое другое, надо научиться чувствовать поезд, понимать в каких ситуациях каким образом он может себя повести, – рассказал будущий машинист, – а таких ситуаций в пути может возникнуть немало. Эта работа в каком-то смысле затягивает. Хочется поскорее самому встать за контроллер, начать принимать решения, управлять движением. Хотя знаю, что работа требует особой выдержки, стрессоустойчивости, концентрации внимания. Но, несмотря на все трудности, понимаешь, что от «железки» трудно куда-то деться. Хотя чётких карьерных устремлений у меня пока нет. Буду прислушиваться к сердцу, посмотрим, что оно подскажет.

Сейчас Сергей в составе локомотивной бригады работает в двух направлениях: Данилов и Киров. После Кирова поезда идут дальше, на Дальний Восток. Говорит, иногда возникает желание продолжить путь и махнуть на другой конец страны. Ведь там он когда-то служил в составе военно-морского флота. Может, однажды его желание осуществиться.

У Сергея пока нет собственной семьи. Зато у него есть увлечение спортом. Некоторое время назад он всерьёз занимался пауэр-лифтингом, заработал первый взрослый разряд, участвовал в городских соревнованиях, поднимался на пьедестал почёта. Сейчас занимается для себя. Говорит, пауэрлифтинг  тоже затягивает, поэтому, первое, что делает в свободное время – идёт в спортзал, «поработать с железом». Второе большое увлечение – охота. Шарья, можно сказать, окружена лесами, и прогулки по зелёным зарослям с ружьём приносят  отдых и умиротворение. Ружьё использует не так часто, больше – как необходимый атрибут охотника.
Автор: Ирина Лебедева