Глаз – алмаз и слух что надо Призыв

Глаз – алмаз и слух что надо

Руслан Каримов, Электромонтёр ЭЧ-3 Сулея

Электромонтёр обнаружил излом рельса и тем самым предотвратил возможный сход в грузовом поезде

Бдительному энергетику ЭЧ-3 Руслану Каримову объявлена благодарность начальника дороги и Центральной дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго».

Накануне ночью в горах прошёл грозовой фронт, поэтому рано утром руководство Бердяушской дистанции энергообеспечения приняло решение о внеплановом осмотре всех участков,  чтобы проверить состояние контактной сети. Начальник ЭЧК Сулея Евгений Черешневский поручил эту работу электромонтёру Руслану Каримову, а в помощь ему дал молодого работника Фаниля Абдуллина. После инструктажа энергетики отправились осматривать перегон Сулея – Кукшик.

– Мы выдвинулись на перегон примерно в 9 часов местного времени. Нам была поставлена конкретная задача – замерять напряжение на сигнальных точках и визуально осматривать контактную сеть на предмет повреждения грозовым разрядом, – вспоминает Руслан Каримов.

Электромонтёры с осмотром дошли до 1857-го километра пикет 5. На нечётном пути показался встречный поезд. Энергетики перешли на чётную сторону и стали ждать, когда проследует грузовой состав. Руслан Каримов внимательно всматривался в пробегающие мимо вагоны. Он это делает всякий раз, когда оказывается на перегоне. Мало ли что! Безопасностью ни в коем случае нельзя пренебрегать.
– И вдруг я обратил внимание, что несколько по¬следних вагонов на определённом участке пути неестественно подпрыгивают и издают какой-то непонятный звук. Такой вроде бывает на стыке, но в данном случае звук почему-то шёл только с одной стороны. Ничего подобного раньше мне слышать не приходилось. Всё это мне показалось очень подозрительным. Своими наблюдениями поделился с напарником. Одна голова хорошо, а две лучше! Но Фаниль, как ни прислушивался, так ничего и не смог определить. Видимо, сказалось отсутствие опыта, на дороге-то он недавно. Чтобы рассеять сомнения, решил подойти поближе и всё внимательно осмотреть, –  продолжает свой рассказ Руслан Каримов.

От подозрительного места энергетики находились примерно в тридцати метрах. Когда состав прошёл, они тут же отправились на осмотр. Чутьё, выработанное годами работы на железной дороге, Руслана не подвело. Ещё на подходе он сразу же увидел дефект. Да ещё какой! Это был излом правого рельса. Металл в месте излома уже начал «расходиться» в разные стороны. По всей видимости, излом произошёл непосредственно под движущимся поездом. После секундного замешательства Руслан взял себя в руки и начал действовать – так, как предписано инструкцией. Он тут же сообщил об обнаруженном дефекте дежурному по станции Сулея, затем отправил во встречном направлении Фаниля Абдуллина, чтобы тот, если потребуется, остановил поезд. Сам начал ограждать опасное место подручными средствами. После полученного тревожного сигнала поездной диспетчер закрыл перегон для движения и остановил тяжёлый поезд по станции Сулея. Энергетики оставались возле трещины до тех пор, пока на место ЧП не приехал начальник участка Усть-Катавской дистанции пути. Только после этого они посчитали свою миссию завершённой и с чувством исполненного долга двинулись дальше с осмотром, но уже выполняя непосредственно свои служебные обязанности.

– Вздохнул с облегчением лишь после того, как проделал все необходимые в этом случае процедуры. Я понимал, что дефект не шуточный, и всё могло быть значительно хуже, – делится ощущениями Руслан.

Действительно, после проведённого расследования комиссия напишет в техническом заключении, что излом был со смещением изломавшегося конца внутрь колеи на 20 мм на расстоянии 165 мм по поверхности катания головки рельса и на 140 мм по подошве от сварного шва. Как утверждают специалисты, вся коварность такого излома в том, что он произошёл без раскрытия и нарушения работы рельсовой цепи. А это значит, что сигнальная точка и локомотивная сигнализация электровоза работали в нормальном режиме. Соответственно, поезд мог следовать по дефектному участку с установленной скоростью 90 километров в час для пассажирских составов и 80 для грузовых. Сход был бы просто неминуем! Обычно при изломе рельса и потере контакта в рельсовой цепи сигнальная точка на перегоне горит красным, показывая ложную занятость, и тем самым предупреждает машиниста об опасности. Согласно инструкции по такому участку он должен ехать со скоростью не выше 25 километров в час.

Надо сказать, что подобный случай, серьёзно угрожающий безопасности движения поездов, первый в профессиональной практике Руслана Каримова. Но все отмечают, что он успешно выдержал экзамен по безопасности, не растерялся, действовал чётко и грамотно.

Сам он твёрдо убеждён, что в его поступке нет ничего сверхъестественного. Обыкновенная работа. В инструкции чёрным по белому написано, что каждый работник ОАО «РЖД», находясь на путях или рядом, должен внимательно следить за безопасностью движения и в случае необходимости предпринять все возможные меры для предотвращения ЧП. Что электромонтёр успешно и сделал. И тем самым преподал хороший урок бдительности своему более молодому коллеге Фанилю Абдуллину, который тот запомнит навсегда. И если доведётся, то будет действовать точно так же, как и его старший товарищ.

Руслан Каримов пришёл работать в Бердяушскую дистанцию энергообеспечения 11 лет назад. Живёт на станции Сулея. Говорит, что о работе на железной дороге мечтают все мужики в посёлке. Здесь достойная зарплата, стабильный коллектив.

– Мы с Русланом знаем друг друга с детства. Учились в одном классе, служили в Калининграде на одной военно-морской базе. Живём в одном посёлке. Поэтому, когда Руслан пришёл устраиваться на работу, сомнений не было. Знаю его как человека очень ответственного, дисциплинированного и с холодной головой. Никогда не будет пороть горячку и в трудной ситуации не подведёт. Он успешно отучился в дортехшколе на электромонтёра. Сейчас ему уже присвоен шестой разряд. Руководит бригадой, которая занимается устранением замечаний после прохода вагона-лаборатории. И в том, что Руслан обнаружил такой серьёзный дефект, угрожающий безопасности движения, нет ничего удивительного. Этот факт ещё раз характеризует его как классного специалиста, который силён не только в энергетике. Хорошо, что именно он оказался на этом участке. Ещё неизвестно, как бы повернулось дело, окажись на его месте кто-нибудь другой, – характеризует своего подчинённого начальник ЭЧК Евгений Черешневский.

За проявленную бдительность Руслану Каримову объявлена благодарность начальника дороги и Центральной дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго». Выразили свою признательность и путейцы. Они преподнесли бдительному энергетику в подарок фотоаппарат.
Автор: Вячеслав Чеботько