В ответе за чужие жизни Октябрьская магистраль

В ответе за чужие жизни

Галина Антонова, дежурная по переезду Петрозаводской дистанции пути



Поезд, несущийся на огромной скорости, врезается в автомобиль, который встал на пересечении автомобильной и железной дорог… Такая страшная картина успела мелькнуть в воображении дежурной по переезду 274 км перегона Подпорожье – Яндеба Галины Антоно-вой, когда она увидела как автомобиль «Урал» сбивает все заградительные шлагбаумы. Нажав на кнопку, Антонова сумела предотвратить большую беду, ведь поезд смог остано-виться буквально в 50 метрах от автоколонны.

– Зазвенела сигнализация, извещающая о приближении поезда. Со мной на переезде находились водитель нашей «Газели» и два дефектоскописта. Они и помогли мне задержать то-го лихача, – вспоминает Галина.
Пока коллеги нашей героини отправились догонять нарушителя, сама она выскочила на переезд и, выступив живым ограждением, начала останавливать другие машины. Криками и ак-тивными жестами дежурная сумела это сделать.
В тот же день водитель «Урала» специально приехал к Антоновой.
– Сначала он пытался оправдаться, мол, скорость сбросить не успел, а потом повинился, ведь действительно мог спровоцировать большое ДТП. Понимает, не дурак ведь, что подъезжая к переезду,  каждый автомобилист обязан снижать скорость. Кроме того, участок у нас такой – поворот на повороте, на большой скорости далеко не уедешь, – говорит она.
Второй случай произошёл буквально двумя неделями ранее, воскресным июньским утром.
– Я должна была уже отправляться домой, передав смену коллеге, но так как от нас и в будние-то дни выехать трудно, а уж в выходные тем более, задержалась. Нам ведь только до-ставку до места работы организовали, а обратно – сами выбираемся, на попутках да редких маршрутках.
Пока сменщица переодевалась, Галина стояла на крыльце. Вдруг она увидела, что на пе-реезде заглох грузовой «Мерседес». Крикнув коллеге: «Включай заградительную!», Антонова кинулась искать помощников, чтобы убрать автотранспорт с пути следования поезда. Однако, найти их оказалось сложно – все стоявшие в веренице автомобилисты достали телефоны и при-нялись снимать происходящее на видео. Они даже не думали о том, что если поезд не сможет остановиться и собьёт машину, то и им самим не поздоровится, ведь осколки разлетятся на де-сятки метров вокруг.
В итоге толкать машину принялся сам водитель заглохшего авто. И Галина, несмотря на свои проблемы со здоровьем, не осталась в стороне.
– За пять лет работы на переезде мне пришлось немало застрявших на них автомобилей вытолкать. Это спровоцировало болезнь спины, – объясняет женщина.
К счастью, и в этом случае бдительность Галины Антоновой помогла предотвратить несча-стье. Только вот засчитали это, как заслугу её коллеги, которая  в то утро едва успела принять смену.
Часто водители обвиняют дежурных в том, что те перед их носом закрывают шлагбаумы. Мало кто понимает, что закрываются они на километровом расстоянии между поездом и пере-ездом, которое считается самым оптимальным для безопасности движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Да, закрытие переезда – явление частое, ведь в обычный день здесь проходит до 38 пар поездов, а в летние месяцы случается и по 50 пар пропускать. Но всё же минуты ожидания гораздо меньше значат, чем человеческая жизнь. Люди же считают, что раз поезда не видно, значит можно и проскочить. Не учитывают скорость состава и длину его тормозного пути, а также невозможность для него, в отличие от машины, свернуть вправо или влево. «Проскакивая», они не только рискуют, но и теряют в итоге гораздо больше времени, чем могли потратить в ожидании прохода поезда. После происшествия с шофёром «Урала», к при-меру, остальные машины той автоколонны почти два часа ждали, пока вызванный на место вос-становительный поезд не вытянет застрявший тяжеловесный грузовой, машинист которого вы-нужден был применить экстренное торможение. Ждали и пока наряд дорожно-патрульной службы оформит необходимые документы.
И это не удивительно, ведь переезд находится в довольно глухом месте, где до ближай-шего населённого пункта не меньше трёх километров по железной дороге, а уж по автодорож-ному «серпантину» –  все десять. Безусловно, лихач нервничал, говорил, что очень торопится, но ведь никто не заставлял его нарушать правила.
К слову, таких нарушителей на переезде, по словам Галины, становится день ото дня всё больше.
Обычные автомобилисты часто игнорируют знаки. У некоторых музыка звучит так громко, что они даже оглушающий звук заградительной сигнализации не слышат. Шофёры МЖБК возят через этот переезд огромные бетонные опоры. Идут обычно вереницей, плотно следуя друг за другом.
– И нет бы остановиться, на знаки и светофор посмотреть – всё нипочём, едут себе, – сету-ет Галина Антонова.
В опасном списке находятся и водители автобусов. Несмотря на то, что они занимаются пе-ревозкой людей и отвечают за их безопасность, тоже норовят проскочить перед самым «носом» поезда.
С представителями ГИБДД Антонова много раз поднимала эту проблему. Просила, чтобы хоть иногда поблизости ставили наряд. Но всё тщетно. Ей удалось лишь добиться установки му-ляжа камеры, которую водители месяца три побаивались, а потом «раскусили».
До работы на ОЖД наша героиня и сама трудилась в милиции  – в питерском метрополи-тене. Отсюда и командирский тон, и умение выдерживать напор упрямых людей. На железную дорогу Галину привела сестра. Небольшая зарплата не смутила – стабильность важнее. А первая наставница  – Ольга Сергеева  – хоть и младше самой Галины, но всё же настоятельно учила все-гда действовать исключительно по инструкции.
Заместитель начальника Петрозаводской дистанции пути по кадрам и социальным вопро-сам Ольга Фёдорова отметила, что Антонова –  самая «громкая» дежурная на предприятии.
–  Неравнодушный, на редкость ответственный и справедливый человек, Галина кричит на нерадивых водителей больше от страха, но не за себя, а за этих людей, – комментирует Ольга Валерьевна.
В целом-то Антонова абсолютно бесстрашный человек, который даже о медведях и лосях, живущих в ближайшем лесу, говорит с особой теплотой. Медвежья берлога находится всего в полукилометре от переезда, однако близко к людям животные не подходят. Не раз приходи-лось Галине помогать попавшим в беду людям, по каким-то причинам застрявшим в тех краях, в частности, вахтовикам, обманутым работодателями. Кому слово доброе скажет, а кому и бутер-брод из личных запасов выделит.
Автор: Надежда Плахова