Работа – лечить колёса Октябрьская магистраль

Работа – лечить колёса

Михаил Селютин, РАБОТНИК ВАГОННОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-СОРТИРОВОЧНЫЙ-МОСКОВСКИЙ



ОБНАРУЖЕННАЯ РАБОТНИКОМ ВАГОННОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-СОРТИРОВОЧНЫЙ-МОСКОВСКИЙ МИХАИЛОМ СЕ-ЛЮТИНЫМ ДЕФЕКТНАЯ БОКОВИНА ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЕНА НА ОБУЧАЮЩЕМ ПОЛИГОНЕ ДЕПО В ЧИСЛЕ ДЕСЯТКА ДРУГИХ «ЭКСПОНАТОВ» С НАДПИ-СЬЮ: «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТЯЖЁЛОГО СЛУЧАЯ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОЖД».

Выходящая на внутреннюю часть трещина боковой рамы в радиусе R-55 – дефект трудновыявляемый: находит-ся практически вне зоны видимости, заметить его без специального инструмента очень сложно.
Трещину осмотрщик обнаружил зимой, работая в ночную смену. Казалось бы, условия не самые благоприят-ные. Но Михаил говорит, что в ночное время работать ему даже проще: солнце не слепит глаза. Обнаружив дефект, передал его снимок мастеру. Подозрения подтвердились, вагон с неисправностью был отцеплен. Бди-тельность осмотрщика помогла избежать возможной беды.
Всего в этом году в активе  Михаила Селютина – более 40 трудновыявляемых дефектов в боковых рамах и колёсах.
– Это хороший результат, не рядовой, – говорит начальник ПТО Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Николай Миронов. – В числе других обнаруженных им в этом году трудновыявляемых дефектов – трещина диска колёсной пары. Она была замечена при техническом обследовании вагонов. Работник передал информацию оператору ПТО и сменному мастеру для осмотра, подтверждения и составления рапорта. Вагон был отцеплен, колёсная пара передана в ВРК-1, где с использованием средств неразрушающего контроля наличие данного дефекта было подтверждено. Михаил Селютин – работник ответственный, технически гра-мотный, чётко выполняет поставленные перед ним задачи.
Родом 38-летний Михаил из Луганска. Работу на железной дороге выбрал в качестве профессии не случайно: отец работал замначальника вагонного депо, мать была заместителем председателя теркома профсоюза, дед тоже трудился на «железке». Недавней похвалой отца Селютин очень дорожит. «Он знает, что такое трещина в колесе, и даже сказал, что гордится мной, – до сих пор от этих его слов переполняют чувства».
Михаил Селютин начинал путейцем, потом стал работать осмотрщиком, получил высшее образование по специальности «вагонное хозяйство». Несколько лет назад, в связи с известными событиями, перебрался с Украины в Россию, под Петербург. Работа очень нравится, и коллектив в депо хороший, дружный. Но что пора-зило и даже испугало поначалу, – так это объёмы движения: прежде Михаилу не приходилось сталкиваться с такой интенсивностью, когда наплывы вагонов – каждые пять – десять минут.
– Придя на наше предприятие, он достаточно быстро прошёл период адаптации, влился в работу и уже че-рез несколько месяцев начал показывать хороший результат, выявлять серьёзные дефекты, – говорит замести-тель начальника депо по кадрам Константин Карабутов. – Привлекаем его и для обучения вновь прибывших работников.
Делясь своим опытом с новичками, Селютин обращает внимание на различные тонкости. Подсказывает, что полезно рассуждать логически: если видишь определённый признак – значит, для этого должны быть какие-то причины, их надо искать. Но всё, конечно, приходит с опытом. Иногда даже автоматически, боковым зрением замечаешь, что «пазл» не сложился, возвращаешься – и действительно, обнаруживается изъян.
– Осмотрщик как доктор – лечит вагоны, ищет их больные места, – говорит Михаил Викторович. – В числе качеств, важных для этой профессии, на первом месте – бдительность: нужно быть постоянно сосредоточен-ным, нельзя даже ненадолго отвлечься, чтобы ничего не пропустить. Это понятно, ведь работа связана с без-опасностью движения. И когда обнаруживаешь именно трудновыявляемый дефект – всегда радуешься, что не пропустил, не подвёл своё предприятие.
Обнаружение серьёзных дефектов к тому же дополнительно оплачивается, и это, конечно, замечательная мотивация для работников. Недавно на комиссии по распределению средств лимита начальника Октябрьской железной дороги было принято решение о премировании Михаила Селютина.
Силы успешно трудиться даёт и спорт. В выходные он ходит в зал, благо предприятие частично компенсиру-ет работникам занятия спортом. Занимается тяжёлой атлетикой, бодибилдингом, пауэрлифтингом. В жиме штанги лёжа уже удаётся несколько раз поднять сотню килограммов.
– Спорт помогает в работе – позволяет поддерживать форму, сам становишься крепче и ноги крепче, – гово-рит Михаил. – Это тоже важно: за смену, мы как-то замеряли, проходим до 30 км.
Многое значит и надёжный тыл, поддержка близких. В семье подрастают две дочки-школьницы. Этим летом им удалось съездить по путёвке в железнодорожный лагерь на Черноморском побережье «Шахтинский тек-стильщик». Мечты о будущем у девочек часто меняются: хотят стать то доктором, то артисткой, то фитнес-тренером. Пусть сами выбирают, к чему лежит душа, рассуждают родители. В летнем лагере девочки много выступали на сцене, раскрылись, стали увереннее в себе. Все Селютины – с голосами, всегда подпоют друг другу, и песня под гитару часто объединяет их семью.
Автор: Наталья Александрова