Бригада спасла тепловоз Октябрьская магистраль

Бригада спасла тепловоз

Сергей Гусев, Владимир Михайлов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Дно Октябрьской дирекции тяги



Счастливое стечение обстоятельств вкупе с обострённой бдительностью работни-ков локомотивной бригады эксплуатационного депо Дно уберегли тепловоз 2ТЭ116У от воз-никновения в нём пожара.

В тот летний день машинист Сергей Гусев и помощник Владимир Михайлов благополучно довели свой грузовой поезд из Санкт-Петербурга до станции Сольцы. На этой промежуточной станции у локомотивной бригады закончилось рабочее время. Поэтому машинист и помощник уступили свои места в кабине управления локомотивом прибывшим на смену коллегам и пере-шли в заднюю секцию тепловоза, чтоб доехать в ней пассажирами до станции Дно и отправиться, как и положено, домой – отдыхать.
Однако вскоре чуткое ухо машиниста уловило посторонний шум. Встревоженные Гусев и Михайлов тут же отправились в дизельное помещение и обнаружили задымление в районе си-ловых кабелей высоковольтной камеры.
Тепловоз выгорает очень быстро. Так что на принятие решения и сами меры пожаротуше-ния у машиниста и помощника ушло не более минуты. Сергей Анатольевич отключил аккумуля-торные батареи и обесточил секцию тепловоза. А Владимир Иванович по его команде пустил поочерёдно в ход три имевшихся в секции А огнетушителя. После этого Гусев сообщил о ЧП ма-шинисту сменной локомотивной бригады и тот довёл поезд весом 3,5 тонны до станции Дно на одной секции.
На месте тепловоз был осмотрен ремонтниками, которые затем произвели замену сило-вых кабелей в пострадавшей секции. Причиной произошедшего специалисты назвали механи-ческое «заедание» пускового контактора, который не был защищён положенным образом – ду-гогасительной камерой.
– Мы просто оказались, как в таких случаях принято говорить, в нужное время в нужном месте, – скромно даёт оценку своим действиям Сергей Анатольевич.
– Сергей Гусев и Владимир Михайлов спасли тепловоз, – «повышает градус» оценки дей-ствий локомотивной бригады машинист-инструктор колонны эксплуатационного депо Дно (ТЧЭ-18) Аркадий Егоренко. – Благодаря им локомотив вернулся в строй уже через несколько часов – после произведённого ремонта, а ведь проблемная секция могла выгореть полностью!
Владимир Михайлов трудится на железнодорожном транспорте 22-й год. Руководство ТЧЭ-18 отзывается о нём как об исключительно дисциплинированном и технически грамотном ра-ботнике с обострённым чувством ответственности, что уже не раз позволяло предотвращать браки и аварии, угрожавшие жизни и здоровью людей.
Вот и через несколько дней после описанного нами случая с возгоранием на тепловозе, при приёмке локомотива на путях отстоя станции Шушары Владимир Михайлов обнаружил на высоковольтных камерах секций А и Б в районе регулятора давления воздуха бутылки, пустые и с водой, сигнальные жилеты и старую замасленную ветошь. А на выпрямительной установке секции Б – промасленные перчатки и забитые грязной ветошью и мусором ящики технической аптечки. Всё это вполне могло привести к возгоранию на локомотиве. Но только у аккуратного, бдительного и любящего локомотивы Владимира Ивановича такие «номера» не проходят. По-этому тепловоз перед рейсом был приведён в порядок.
Сергей Гусев работает на Октябрьской железной дороге 15 лет. Начинал слесарем по ре-монту подвижного состава, потом был помощником машиниста. За правое крыло локомотива пересел всего лишь три года назад, имеет третий класс квалификации, но уже успел зарекомен-довать себя в поездной работе с самой лучшей стороны. Как рассказал нам заместитель началь-ника ТЧЭ-18 по кадрам и социальным вопросам Юрий Гордиенко, Сергей Гусев отлично знает своё дело и в нестандартных ситуациях умеет оперативно принимать верные решения. Сергей Анатольевич охотно делится опытом с молодыми коллегами, а главное, заражает их своими эн-тузиазмом и повышает престиж профессии машиниста.
Сергей Гусев рассказал нам, что на железную дорогу он пришёл отнюдь не сразу. Его, ра-ботавшего поначалу шофёром, в локомотивное депо привело… желание иметь и достойно со-держать большую семью. Ответственность за детей потребовала от главы семейства стабильно-сти и уверенности в завтрашнем дне, которые в Дновском регионе в нынешних непростых эко-номических условиях могла гарантировать лишь железная дорога.
В дружной семье Гусевых четверо детей. Теперь уже и старший сын Сергея Анатольевича, Андрей, работает в том же самом эксплуатационном локомотивном депо Дно помощником ма-шиниста. Неудивительно, что и средний сын, Александр, закончивший в этом году школу, при-нял решение о поступлении именно в железнодорожный техникум, чтобы освоить ту же самую профессию. Третий сын Гусевых, Иван, перешёл пока лишь в 5-й класс, но и ему выбор отца и старших братьев очень даже по душе.
Ну а младшая в семье, второклассница Варвара, гордится и отцом, и старшим братом, по-тому что считает: водить поезда – это работа для настоящих мужчин.  
Автор: Ирина Верховная