Огнём охваченная букса Октябрьская магистраль

Огнём охваченная букса

Евгений Смирнов, бригадир пути Бологовской дистанции пути



Бригадир Бологовской дистанции пути (ПЧ-5) Евгений Смирнов остановил грузовой со-став с загоревшейся буксой. Таким образом путеец сумел предупредить серьёзную угрозу безопасности движения. Если бы не его бдительность, могли погибнуть люди и были бы вы-биты из графика поезда, идущие следом за этим грузовым.

Вспоминая тот июньский день, бригадир понимает, что он мог и не увидеть дымящуюся буксу. Так случайно вышло, что Евгений Николаевич вместе с бригадой задержался на месте ре-монта пути и пошёл на обед чуть позже положенного. Путейцы следовали по служебному про-ходу в подсобное помещение и услышали, что идёт поезд. Согласно регламенту бригада должна встречать состав, стоя к нему лицом, а не спиной. И, несмотря на то, что в тот момент путейцы уже зашли на перрон, требование по приказу бригадира всё-таки выполнили.
– Сначала мне показалось, что вдалеке около поезда пыль поднимается, а потом, когда со-став уже проезжал мимо, я увидел дым и языки пламени, охватившие шестидесятитонный вагон с углём, расположенный в самой середине состава, – вспоминает командир среднего звена.
Евгений Смирнов экстренно связался с начальником своего участка Николаем Кирилло-вым, а тот в свою очередь – с поездным диспетчером. Всё было сделано настолько оперативно, что состав с проблемным вагоном проехал от места обнаружения огня меньше шести километ-ров. Работники вагонного хозяйства после осмотра поезда сказали, что если бы возгорание оста-лось незамеченным, то до следующей станции он мог не доехать.
Подобные случаи были и в самом начале трудового пути Смирнова. Сознательный и очень ответственный, он чувствует себя обязанным следить не только за состоянием путей, но и за происходящим на дороге в целом.
В повседневной жизни Евгения Николаевича тоже остаётся место для подвигов. Не еди-ножды он спасал пешеходов от наезда на них автотранспорта.
– Однажды на «зебре» остановился пропустить женщину, а по другому ряду ещё одна ма-шина мчалась, не сбавляя скорости. Пришлось выскочить из своего авто, предупредить пешехо-да, – вспоминает он. – Другой случай произошёл не так давно. Отъезжающий от дома грузовик едва не задавил мальчишку, который стоял позади него. Росточка тот был маленького, за боль-шими задними колёсами водителю его просто не было видно. Я ехал мимо, увидел это и закри-чал шофёру, чтоб остановился, не сдавал назад. Слава Богу, он меня услышал.
На железную дорогу Евгений Смирнов пришёл трудиться шесть лет назад в должности монтёра пути. Всего через два года был назначен бригадиром. Впрочем, о карьере и кабинете он не мечтает:
– Где родился – там и пригодился. А вырос я в селе Лычково. Железная дорога делит его пополам, и все учреждения – образовательные и медицинские – находятся на противополож-ной от моего дома стороне. Поэтому я через пути с детства переходил по нескольку раз в день. Очень нравилось наблюдать за работой тружеников магистрали. Бывало, иду мимо и зависну там: путейцы пилят что-то, гремят железом, а я стою на обочине, раскрыв рот, – вспоминает Ев-гений Николаевич.
После 11-го класса он поступил в новгородский строительный колледж. Но проучился там лишь полгода. Почувствовал, что стройка – это не то, чему он хочет посвятить свою жизнь, и ушёл служить в армию. А демобилизовавшись, сразу на «железку» устроился. Из-за отсутствия специального образования молодого железнодорожника направили на учёбу. Повышать квали-фикацию он продолжает до сих пор. Признаётся, что занятия ему нравятся. Желания бросить, как было в молодые годы с колледжем, не возникает.
Не жалуется бригадир и на то, что даже в свободное от работы время нередко приходится срываться на участок – то надо стрелки где-то промазать, то болты срочно заменить, а то и разо-рвавшуюся рельсовую цепь наладить. Супруга поддерживает Евгения Николаевича во всём, по-нимая важность работы мужа. Да и сам он старается относиться к таким непростым моментам позитивно.
– Иногда даже приятно прогуляться 15 километров по шпалам до нужного места, – вполне серьёзно говорит он. – Главное, что работа у нас интересная. Монотонности в ней нет, ведь тех-нологии постоянно совершенствуются. Так что скучать некогда.
В отделе кадров ПЧ-5 отметили, что Евгений Смирнов не только ответственный, но и очень скромный работник. Даже на награждение начальником ОДИ ехать долго отказывался, считая свой поступок обыкновенным, рядовым событием. В его скромности убедились и мы, ведь на беседу с журналистами Смирнов согласился лишь после месяца уговоров.
– За славой он не гонится. Сама работа у него – всегда на первом месте. Универсальный человек, который успел уже обучиться и на стропальщика, и на монтёра, и на бригадира, и на контролёра. Очень перспективный сотрудник, – характеризует бригадира заместитель началь-ника дистанции по кадрам и социальным вопросам Елена Лорер. – И хотя в своей бригаде он са-мый молодой, из него получился отличный руководитель среднего звена. Кропотливый, терпе-ливый, Евгений Николаевич умеет оптимально распределить работу, скоординировать действия коллектива, создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Автор: Надежда Плахова