Опыт подсказывал ему, что делать Октябрьская магистраль

Опыт подсказывал ему, что делать

Владимир Юреня, мостовой мастер Выборгской дистанции пути



В июне 2017 года на Октябрьской железной дороге был объявлен особый режим рабо-ты. Это было вызвано предстоящим Кубком конфедераций – соревнованиями по футболу среди национальных сборных, проводимыми под эгидой FIFA в стране – организаторе чемпи-оната мира за год до его проведения.

Из-за огромного наплыва в Россию туристов и спортивных болельщиков со всего земного шара работники ОАО «РЖД» взяли на себя ответственность за их комфортную и безопасную пе-ревозку и усилили бдительность на всех железнодорожных объектах.
6 июня Владимир Юреня, как обычно, трудился на очередном объекте – ремонте опор мо-ста на перегоне Лосево – Громово Приозерского направления Октябрьской дороги. И тут он уви-дел, что в двухстах метрах от фронта работ группа лиц наскоро соорудила из старых шпал настил через пути, по которому КамАЗы возили песок на какой-то строительный объект. Такой несанк-ционированный переезд сам по себе представлял угрозу безопасности движения. Более того, он находился в кривом участке пути, где в случае приближения поезда попадал в зону видимости машиниста лишь тогда, когда поезд уже остановить невозможно.
А здесь электропоезда курсируют между Санкт-Петербургом и Приозерском по нескольку раз в день. Мгновенно оценив серьёзность ситуации, Владимир Юреня, не мешкая, направился в сторону злоумышленников. Опыт подсказывал ему, что делать. Ещё издали он включил видео-съёмку и стал снимать происходящее. Он был один, но возмущённый наглостью нарушителей, не думал о том, как они встретят его и как отнесутся к его «фотосессии». Знал только одно: надо немедленно прекратить безобразие, пока тяжёлая техника не застряла на рельсах и не создала реальную угрозу безопасности движения.
Подошёл со словами: «Кто такие? На каком основании перекрыли движение? Это неза-конно!» Почувствовав его силу, правоту и уверенность в себе, мужчины стали кивать друг на дру-га и быстро разобрали несанкционированный переезд. К этому моменту мостовой мастер, чётко действуя по инструкции, уже сообщил о происходящем начальнику участка Ивану Титову, дис-петчеру, главному инженеру и начальнику дистанции пути. Руководители приняли необходи-мые меры, начальник ПЧ Анатолий Маляров немедленно вызвал сотрудников линейного отдела полиции, которые начали оперативно-следственные мероприятия...
Отработав больше двадцати двух лет в Приозерской, а с апреля этого года (после реорга-низации в Октябрьской дирекции инфраструктуры) – в Выборгской дистанции пути, он стал настоящим специалистом в области содержания искусственных сооружений и земляного полот-на. Сначала был ремонтником в мостовом цехе, затем бригадиром и вот уже одиннадцатый год трудится мостовым мастером – организует и контролирует работу целого коллектива людей.
– Я давно знаю его и только с положительной стороны, – говорит о Владимире Сергеевиче начальник Выборгской дистанции пути Анатолий Маляров. – Ответственный, грамотный, внима-тельный работник, досконально знающий своё дело руководитель среднего звена и, что очень важно, – порядочный, щепетильный человек. Несмотря на большой практический опыт, он по-стоянно занимается самоообразованием, совершенствует свои знания и навыки...
Действительно, Выборгское авиационное техническое училище, которое он закончил в своё время, получив специальность техника-механика вертолётов, было первым призванием Владимира Сергеевича. Придя на Октябрьскую железную дорогу и осваивая новую для себя профессию, он почувствовал необходимость снова сесть за парту. На этот раз – Петербургского государственного университета путей сообщения. Без отрыва от производства прошёл ускорен-ное обучение. За три года получил диплом по специальности «Строительство железных дорог и мостов».
– Мостовой мастер в путевом хозяйстве – это очень интересная специализация, элита, «белая кость», если так можно выразиться, – говорит заместитель начальника Выборгской ди-станции пути по кадрам и социальным вопросам Александр Симаков. – С 1995 года, когда Юреня стал работать на нашей дороге, он прошёл большой путь от ремонтника искусственных соору-жений до мостового мастера. В его ведении большой участок в 113 километров – от Лосево до Элисенваары. Владимир Сергеевич – наш ценный работник, заслуживающий только хорошие отзывы. На его послужном счету много почётных грамот, благодарностей, в 2011 году он получил звание «Лучший работник Октябрьской железной дороги», а в 2012 и 2015-м – признан лучшим работником полигона ОЖД.
Этим летом за грамотные оперативные действия в нестандартной ситуации на 6 пикете 94-го километра перегона Лосево – Громово он материально поощрён из фонда начальника доро-ги.
Сейчас, спустя три месяца, Владимир Сергеевич неохотно вспоминает о той ситуации, счи-тая, что не совершил ничего героического: «Работаю давно, знаю, что делать в таких случаях...»
Автор: Елена Ануфриева