Памятные километры Куйбышевский железнодорожник

Памятные километры

Хамит Гареев, Машинист железнодорожно-строительной машины путевой машинной станции № 149



Машинист железнодорожно-строительной машины путевой машинной станции № 149  Хамит Гареев получил к Дню железнодорожника сразу две награды.

Добиться признания вышестоящего руководства удаётся не каждому, а когда такое происходит сразу дважды – это уже не случайность. Машиниста электробалластера ПМС-149 Хамита Габдрахмановича Гареева накануне профессионального праздника ожидал приятный сюрприз: он был награждён Благодарностью от своего непосредственного руководства – Куйбышевской дирекции по ремонту пути, а также Почётной грамотой заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Шамиля Шайдуллина.

Гареев не ставил перед собой задачи самоутвердиться, не лез из кожи вон, чтобы его заметили. Это не в его правилах. Просто всегда честно выполнял свою работу. И за высокопарными словами в его адрес, произносимыми в момент награждения – «высокий профессионал», «добросовестный работник», «отличные производственные показатели», – скрывается титанический труд этого человека.

«Хамит Гареев – специалист высокой работоспособности, – говорит о коллеге дорожный мастер ПМС-149 Сергей Клиновой. – Я нисколько не удивлён, что его труд заметили. Хамит готов в любую минуту прийти на помощь коллегам, а в случае необходимости даже пересесть в ходе ремонтных работ на любую машину. Это специалист широкого профиля и человек с открытой душой – на него можно положиться иногда больше, чем на себя самого. В коллективе его уважают за такие качества. А признание товарищей по работе, может быть, стоит больше всех наград».

На железную дорогу Гареева привёл старший брат Саид, который работал в ПМС-149 главным инженером. На тот момент Хамит только что окончил строительное училище. Начинал он работать в Ульяновской дистанции пути монтёром пути, как говорится, изучил профессию с азов, потом через год перешёл в ПМС-149 и с тех пор не изменял своему родному предприятию.

В путевой машинной станции он сначала работал машинистом выправочно-подбивочно-отделочной машине «ВПО-3000». Затем пересел на электробалластер «ЭЛБ-3», на котором работает сейчас. В ПМС-149 машинист железнодорожно-строительной машины трудится уже 27-й год и настолько прикипел к работе, что даже боится думать, что когда-то придётся уходить на заслуженный отдых.

«Говорят, что жизнь работников путевого комплекса не сахар, приходится «пахать» в любую погоду и под открытым небом, да ещё подолгу не видеть своих близких, – рассуждает Хамит. – Это верно, жизнь моя кочевая, работаю летом вахтовым методом, а зимой по «восьмёрке», но привык к такому ритму, да и семья поддерживает, не ропщет».

Более того, сын Марсель вот уже пять лет работает вместе с ним в одной бригаде. Получается, что не только профессия общая, но и даже машина – электробалластер.

«Выполняем ответственную задачу: поднимаем путь на щебень при капитальном, среднем ремонтах пути. Электробалластер – универсальная высокопроизводительная машина непрерывного действия, работать на ней интересно. Когда участвуешь в ремонте пути, выполняешь дозировку балласта, предварительно выгруженного вдоль пути, делаешь планировку откосов и междупутных зон призмы, то чувствуешь гордость, что обновляешь путь, делаешь его для машинистов и пассажиров более комфортным, – с вдохновением рассказывает Хамит. – Сначала мне, как и сыну, трудно было привыкать к необычному режиму работы, но потом всё пошло как по накатанной. Коллектив всегда поможет, никогда не останешься один в трудные моменты».

О машинах Хамит Гареев может говорить часами, ведь, собственно, из-за них – могучих помощников железнодорожников – он и пришёл работать в ПМС-149.

«Любовь к технике передалась от отца, Габдрахмана Давлетареевича, который работал в деревне трактористом, затем механизатором, – вспоминает Хамит. – У него всегда была самодельная техника, и я помогал отцу собирать её. Не было занятия интереснее этого. Копошились с отцом целыми днями. С тех пор решил для себя обязательно связать будущую работу с техникой и, как мне кажется, выбрал самое правильное решение, когда пришёл работать в ПМС-149. Здесь мне всё по душе, хотелось бы как можно дольше поработать на благо стальных магистралей».

Работа на всех объектах, где пришлось побывать путевой колонне Хамита Гареева, была сделана на отлично, не случайно в его послужном списке целая коллекция  благодарностей за своевременное выполнение важных заданий по ремонту пути.

«Имея за плечами без малого 30-летний опыт работы в путевом комплексе, могу сказать, что надёжность колеи во многом зависит не только от опыта и личного мастерства, но и от работы техники, её эффективности, – говорит Хамит Гареев. –  Поэтому оснащение путевого хозяйства современной высокопроизводительной техникой с применением высокоточных технологий играет важную роль в повышении качества ремонта железнодорожной инфраструктуры».

Сейчас даже трудно себе представить, сколько километров преодолел Хамит Гареев от «окна» до «окна» по всей Куйбышевской железной дороге. За три десятилетия работы бывало всякое, но никто ни разу не нашёл даже малейшего повода упрекнуть этого человека в потере бдительности на таком сложном железнодорожном поприще, как реконструкция и обновление стальных магистралей.
Автор: Александр Савенков