Тише, девочка, не плачь Куйбышевский железнодорожник

Тише, девочка, не плачь

Светлана Горюшкина, Дежурный помощник начальника вокзала Ульяновск-Центральный



Дежурный помощник начальника вокзала Ульяновск-Центральный Светлана Горюшкина награждена Почётной грамотой начальника Куйбышевской дороги.
Случай, произошедший со Светланой Горюшкиной во время одного из её дежурств, наша героиня считает вполне обыденным. А вот для пассажиров, которым железнодорожница протянула руку помощи, причём не по «велению» должностной инструкции, а по зову сердца, – достоин уважения и признания.
В самый разгар рабочего дня среди многочисленного потока пассажиров, снующих по вокзалу Ульяновск-Центральный, Светлана Горюшкина профессиональным взглядом выделила троих: маленькую девочку лет пяти и её родителей. На девочке не было лица, она плакала навзрыд, перекрывая даже голос диктора вокзала. Все попытки взрослых успокоить малышку не увенчались успехом, пока к этому тонкому воспитательному процессу не подключилась дежурный помощник начальника вокзала Горюшкина. Светлана Николаевна сразу же поняла, что случилось нечто большее, чем простой детский каприз. Она подходит к пассажирам и, представившись, интересуется, не нужна ли им помощь. В процессе разговора выясняется, что пассажиры как раз направляются к кабинету дежурного помощника начальника вокзала.  
«Только на вас последняя надежда», – с мольбой обращаются они к работнице вокзала и с тревогой поглядывают на свою убитую горем дочь.
Ситуация для Светланы Николаевны была банальна и проста как ясный день. Оказалось, что пассажиры, следуя поездом №133 «Санкт-Петербург – Казань», вышли на станции Канаш, забыв в вагоне ценную вещь – дорогостоящую куклу, подаренную дочери на пятилетие. Всё бы ничего, да девочка никак не успокаивалась, а раздобыть родителям вторую такую же куклу было проблематично.
«Я тут же позвонила коллегам из Казани, объяснила ситуацию, – вспоминает Светлана Горюшкина. – К тому времени поезд уже поставили в отстойник, ведь прошло более суток. Девчата просмотрели весь вагон, но безрезультатно. Уже подумала, что пропажу не найти: видимо, взял кто-то из пассажиров».
Тем не менее, она не теряла надежду, и попросила коллег ещё раз внимательно просмотреть вагон, особенно третьи полки, что под потолком.
«В моей практике такое бывало, вещи находились именно там, – делится железнодорожница. – И вдруг, о чудо! – мне сообщают, что куклу нашли именно там! Через день пропажу уже доставили в комнату забытых вещей вокзала Ульяновск-Центральный».
Счастью девочки и её родителей, к которым вернулась пропажа, не было предела. Они написали благодарственное письмо руководству Куйбышевской дороги, и Светлану Горюшкину представили к награде. На днях она была награждена Почётной грамотой начальника Куйбышевской дороги.
«Ничего особенно в моем поступке не было, – удивляется Светлана Николаевна. – Таких случаев в моей практике не счесть, иной раз в смену приходится принимать до пяти заявлений о пропавших вещах. У нас есть специальная папка, куда мы вносим список забытых пассажирами вещей. Однажды помогла вернуть пассажирам целый чемодан, в котором лежали все вещи и документы, и то люди не были так счастливы своей находке, как в случае с куклой. Признаться, и я в тот день была безумно счастлива, когда плач на вокзале сменился на детский смех. Для меня видеть детские слёзы – невыносимо. Дети должны смеяться!»
В должности дежурного помощника начальника вокзала Ульяновск-Центральный Светлана Горюшкина трудится 14 лет. Свою работу считает нужной, важной и интересной. Её привлекает общение с  людьми, радует, когда удаётся кому-то помочь. Должность требует не только душевных качеств и организаторских способностей, но и серьёзных знаний. Необходимо владеть множеством  самых разных инструкций, разбираться в правилах техники эксплуатации железных дорог и регулярно проходить аттестацию для подтверждения знаний.
«Помогать людям приходится постоянно, – признаётся Светлана Николаевна. – Обращаются пассажиры, отставшие от поезда или забывшие в нём свои вещи, вынужденные сойти с поезда по причине болезни, желающие поменять билет или провезти с собой домашнего питомца. Вот недавно семья из четырёх человек опоздала на поезд, и я предложила им догнать его в Сызрани на такси. На четверых это выходило значительно дешевле, чем купить билеты на другой поезд. Потом звонили мне, благодарили за дельный совет».
Светлана Николаевна уверена, что дежурный помощник начальника вокзала, кроме всего прочего, ещё и хороший психолог, ведь практически каждую смену приходится сталкиваться с раздражёнными пассажирами.
«Главное здесь – соблюдать спокойствие, – рекомендует Светлана. – Типичная ситуация: пассажиру продали место на верхнюю полку, а ему нужна нижняя. Приходит он к нам, мол, выручайте. Иногда дело доходит до того, что вместе с начальником поезда  договариваюсь с пассажирами поменяться местами. Часто это срабатывает. Людям, избравшим нашу профессию, в вузах преподают даже специальный курс по этикету, где в деталях разбирают, каким должен быть дежурный по вокзалу, как обращаться к пассажиру, в какой форме. Наша профессия не такая лёгкая, как может показаться. Это немалая ответственность и нагрузка. Главное для меня в работе – сделать так, чтобы пассажир покинул вокзал довольным».
В последнее время Светлане Николаевне много забот и внимания приходится уделять маломобильным пассажирам. На вокзале совершенствуется сервис для этой категории пассажиров, где дежурный помощник начальника вокзала выполняет одну из ключевых ролей: встречает пассажира и оказывает ему любую помощь на вокзале, а затем обеспечивает комфортную посадку в поезд.
Светлана Горюшкина – командир единой смены. В работе, перво-наперво, руководствуется нормативными актами, уставом ОАО «РЖД», документами вокзала и должностной инструкцией. Она обеспечивает своевременную посадку-высадку пассажиров, следит за безопасностью, за своевременным оповещением прибытия и ухода поездов. Дополнительная нагрузка легла на её плечи в период реконструкции вокзала, когда  приходится руководить ещё и сменой рабочих.
«Светлана Горюшкина – это человек,   ответственно относящийся к любым поручениям, – говорит начальник вокзала Ульяновск-Центральный Дмитрий Логинов. – При этом она скромна, доброжелательна, умеет вникать в проблему и находить нужное решение. В её обязанности входит координация работы всех подразделений вокзала: от контроля его территории и работы комнат отдыха, предоставления пассажирам необходимой информации до оформления различной документации. Пассажиропоток на железнодорожном вокзале Ульяновск-Центральный ежедневно составляет до 3000 человек, и у каждого могут возникнуть вопросы. В таких случаях, первым, кто приходит им на помощь – это дежурный по вокзалу».
Светлана Николаевна – потомственный железнодорожник, продолжает профессиональную деятельность уже в четвёртом поколении. Династия началась с прадеда, который работал осмотрщиком-ремонтником вагонов ещё до войны.
Трудовые династии – опора любого  предприятия, его прошлое и будущее. Связанная родственными узами, Светлана Горюшкина старается не уронить марку своей фамилии. Отсюда – трудолюбие, ответственность, добросовестность и отзывчивость к чужой боли, беде или проблеме, пусть даже такой незначительной, как потеря дорогой игрушки.
Автор: Александр Савенков