Тридцать лет в пути Красноярский железнодорожник

Тридцать лет в пути

Александр Сипиливый, Заместитель начальника путевой машинной станции № 197 Красноярской дирекции по ремонту пути



Далеко не каждому человеку доводится всю жизнь посвятить одному делу и проработать три десятка лет на одном и том же предприятии. Заместитель начальника по капитальным работам путевой машинной станции №197 на станции Зерцалы Александр Сипиливый это сумел. И теперь его портрет можно увидеть на Доске почёта возле здания управления Красноярской дороги.
Верность делу, как путеводная звезда, заставляет следовать по маршруту, не сбиваясь с пути. А ещё важно, кто напутствует
в самом его начале. Многолетним руководителем путевой машинной станции №197 был почётный железнодорожник Геннадий Харламов. Работа под его началом – как отметка о качестве. «У Харламова плохих учеников никогда не было», ‒ говорят красноярские путейцы.
‒ У Геннадия Михайловича была хорошая производственная школа, возможно, лучшая на Красноярской дороге, ‒ говорит Александр Сипиливый.
Сам Александр Андреевич родился в Астраханском районе Казахской ССР на знаменитой станции Жалтыр, через которую проходят все поезда, следующие в эту республику и обратно. Детство на крупной железнодорожной станции, которая вместе с локомотивным депо составляет сердце посёлка, определило выбор профессии. Когда семья переехала из Казахстана в РСФСР и Саша окончил школу, документы он, не задумываясь, подал в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. По окончании вуза в 1987 году выпускник путейского факультета был распределён на Красноярскую магистраль. Выходя из здания управления дороги, он уже имел в кармане билет до развивающейся станции Зерцалы.
Середина и вторая половина 80-х стали годами бурного развития для Министерства путей сообщения СССР. И на Красноярской железной дороге это было время расцвета и осуществления больших проектов. Станция Зерцалы тогда была одной из визитных карточек магистрали – всего за несколько лет здесь выросло молодое предприятие и благоустроенный соцгородок. Молодой специалист сразу же получил должность мастера укладочного поезда и однокомнатную квартиру.
‒ Геннадий Михайлович стал моим первым начальником и наставником одновременно, ‒ рассказывает Александр Сипиливый. – Человек он вдумчивый, стратег, и руководителем был очень требовательным. ПМС-197 тогда давала лучшую среди путевых машинных станций страны выработку – по 3200, 3800, а то и по 4200 метров укладки за восьмичасовую смену. Так что попал я на самые горячие в стране перегоны.
На этих перегонах закалялись характеры и опробовались самые передовые технологии строительства и ремонта пути. До середины 90-х годов здесь не сбавляли темпов укладки. И в новом веке перегон Аверьяновка – Суслово стал первым на Красноярской дороге, где был уложен бесстыковой путь.
‒ Молодость иногда конфликтовала с опытом. Это я к тому, что не всё так гладко, как кажется: были у нас с Харламовым по подходам к работе и споры, но они всегда оканчивались разумными компромиссами, ‒ вспоминает наш герой.
Всё это время станция Зерцалы развивалась благодаря путевой машинной станции: вводились в эксплуатацию новое жильё, объекты соцкультбыта, создавались семьи, рождались дети.  Неудивительно, что Александр Сипиливый стал восприемником Геннадия Харламова и сменил его на должности начальника ПМС в 2008 году. Он руководил путевой станцией пять лет, в 2013-м перешёл на должность заместителя начальника.
Но какой бы ни была должность, принципов своих этот человек не разменивает. Сделать работу так, чтобы за неё не было стыдно, ‒ вот подход, которым Александр Андреевич руководствуется в работе.
‒ Сдать участок путейцам дистанции таким, чтоб в эксплуатации он служил им долго и верно, ‒ так он формулирует своё кредо.
При всей занятости  Александр Андреевич успевает развернуться и на фронте домашних дел: разработал земельный участок, построил дачу, посадил сад, держит пчёл.
А ещё он является основателем железнодорожной династии. Дочь Ольга трудится в Красноярском региональном общем центре обслуживания железной дороги, а сын Евгений пошёл по стопам отца: уже окончил второй курс института, где учится на путейской специальности
и постигает основы этого дела.
Автор: Роман Кайгородов