Любая тяга по плечу Красноярский железнодорожник

Любая тяга по плечу

Евгений Жасанов, слесарь по ремонту электрооборудования сервисного локомотивного депо Ачинск компании «ТМХ-Сервис»



Конкурс профессионального мастерства среди сотрудников сервисных локомотивных депо «ЛокоТех» проводит уже четвёртый год. Цель ‒ поощрение лучших работников, а также повышение престижа рабочих специальностей.
В Вологду, где было организовано соревнование, съехались слесари по ремонту подвижного состава и электрооборудования, мастера участка производства, дефектоскописты – всего 32 участника, представлявших 12 филиалов «ТМХ-Сервис». Поездке предшествовал жёсткий конкурентный отбор – надо было победить в региональных этапах конкурса.
‒ Первый, отборочный тур проводился в Ужуре, затем ‒ в Иркутске, где я занял первое место и, наконец, финал в Вологде, ‒ рассказывает слесарь-электрик по ремонту электрооборудования СЛД Ачинск Евгений Жасанов.
Финальные соревнования проходили в два этапа. Сначала участникам предстояло продемонстрировать теоретическую подготовку. Все конкурсанты тянули билеты, в которых были задания, напрямую связанные с профессиональной деятельностью, а также касающиеся знаний теории промышленной безопасности и охраны труда. Помимо этого, члены комиссии задавали дополнительные вопросы. Так что испытание было не из лёгких. Чтобы верно ответить и не допустить ошибок, о своей работе необходимо знать всё, до тонкостей. А после этого, уже на практике, предстояло доказать комиссии своё мастерство.
На смотровых ремонтных позициях цеха ТР-1 сервисного локомотивного депо Вологда стоят ВЛ80 не случайно, ведь это один из самых распространённых локомотивов на сети. Сегодня эксплуатируется около пяти тысяч секций ВЛ80, что составляет порядка 20% тягового парка компании «РЖД».
Несмотря на двадцатилетний возраст, эти локомотивы, возможно, ещё не один год будут перевозить грузы по стальным магистралям, так что обеспечение их безотказной работы – одна из главных задач сервисных локомотивных депо. Поэтому практическая часть конкурса стала проверкой умений и навыков работников, обслуживающих эти электровозы.
Не более 30 минут давалось конкурсантам, чтобы выявить сбой в электрической цепи. Задание не надуманное, а более чем жизненное, ведь от скорости обнаружения неисправности зависит время простоя локомотива в ремонте.
По долгу службы Евгению приходится устранять неисправности в системах и сетях тепловозов, так как сервисное локомотивное депо Ачинск специализируется на ремонте локомотивов серии 2ТЭ10 и ТЭМ2. Однако конкурсные задания на электровозе ВЛ80 не стали для него преградой к призовому второму месту в номинации «Лучший слесарь по ремонту электрооборудования» ‒ за плечами одиннадцать лет трудового стажа и специальность «инженер-электрик».
‒ Почётно быть даже участником, а тем более одним из победителей, ведь для участия в конкурсе собираются лучшие из лучших, ‒ делится впечатлениями Евгений. ‒ Кроме того, это хорошая возможность продемонстрировать свои профессиональные достижения и навыки. Но главное здесь – общение с коллегами: у каждого есть свои подходы в работе, свои секреты, а такие встречи способствуют обмену опытом, наработками, которые затем можно применить на своём предприятии.
Автор: Олеся Мизинко