Инженер – звучит гордо Красноярский железнодорожник

Инженер – звучит гордо

Ренат Раджабов, Технолог путевой машинной станции № 48 Красноярской дирекции по ремонту пути



Сетевой конкурс профессионального мастерства среди дорожных мастеров и инженеров, который провела на Южно-Уральской железной дороге Центральная дирекция по ремонту пути, собрал самых опытных работников путевых машинных станций со всех уголков России.
Красноярскую дирекцию по ремонту пути представляли дорожный мастер путевой машинной станции №181 Евгений Семенченко и инженер-технолог путевой машинной станции №48 Ренат Раджабов, ставший лидером конкурса.
Ренату 29 лет, он железнодорожник в третьем поколении. По целевому направлению от ПМС №48 окончил отраслевой вуз в Новосибирске по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Работает в планово-техническом отделе родного предприятия уже восемь лет. За эти годы зарекомендовал себя грамотным специалистом. По словам руководителей и коллег, постоянно совершенствуется в профессии, следит за техническими новинками.
Чтобы попасть на сетевой этап, в конкурсах по структурным подразделениям и регионам были отобраны лучшие мастера и инженеры.
В финале участники прошли теоретические и практические испытания, в представлении «визитных карточек» демонстрировали творческое умение, сразились в интеллектуальном марафоне. Дорожные мастера работали на путях – искали неисправности, объясняли возможности их исправления. А инженеры и технологи показывали умение работать с документацией и проводить расчёты.
В обязанности Рената Раджабова входят контроль за работой бригад, выезды на «окна» по укладке плетей, ведение соответствующей документации. Хорошее знание технологий и практический опыт помогли ему сначала войти в число лидеров сетевого конкурса, а затем победить.
Соревнования путейцев проходили в течение двух дней в Челябинске, на базе ПМС №176. Задания были по-настоящему сложными. Чего стоило только тестирование, где на каждого участника приходилось по 50 вопросов, касающихся знания технологий, служебных инструкций, ПТЭ, безопасности движения, охраны труда.
Другой «контрольный срез» ‒ задание по оформлению документации. Конкурсантам необходимо было составить форму ПУ-48 (по передаче пути из ремонта в эксплуатацию дистанции пути) и перечислить сопровождающие документы.
В итоге по сумме баллов среди инженерно-технических работников первое место занял инженер с Красноярской железной дороги.
‒ Для того, чтобы показать хорошие результаты, нужны не таланты, а знания, ‒ говорит Ренат. ‒ Надо просто добросовестно относиться к своей работе, быть пунктуальным, принципиальным и постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
В личной жизни у победителя тоже всё в порядке. Как и большинство молодых железнодорожников, жену он встретил ещё в вузе. Познакомился с однокурсницей Леной и влюбился. По окончании института расписались, родили и воспитывают дочку. Взяли квартиру в ипотеку по госпрограмме поддержки молодых семей. Работают супруги хотя и не на одном предприятии, но зато на одной станции: он – в ПМС, она – на участке ДПМ.
Автор: Роман Кайгородов