Проводник в жизнь Звезда

Проводник в жизнь

Ольга Гущина, Проводник поезда №11/12 Анапа – Москва



То, что происходило во время той поездки, хорошо запомнила не только сама Ольга Гущина, но и вся поездная бригада. Был прохладный весенний день, поезд размеренно двигался в нужном направлении. До столицы оставалась пара-тройка часов пути. Дежурство Ольги закончилось, и она могла немного отдохнуть. Но тут в её купе зашёл встревоженный начальник поезда Константин Жураков.
– Оля, нужна помощь, в соседнем вагоне у Наташи рожает пассажирка. Доехать вряд ли успеем, – проговорил Константин Жураков, привычным взглядом охватывая купе проводника.
От коллег Жураков слышал, что Ольге уже приходилось за время своей работы на железной дороге принимать роды прямо в поезде. К тому же в прошлом она работала в больнице. В общем, на неё была вся надежда.
Ольга посмотрела в окно. Перегон между Мичуринском и Рязанью достаточно большой. Впереди станция Ряжская, но доберётся до неё поезд нескоро. Нужно было срочно осмотреть пассажирку.
Ольга Гущина невольно вспомнила ту беременную женщину, четвёртого ребёнка которой по воле судьбы она приняла в 2008 году. Это происходило в поезде Владикавказ – Санкт-Петербург. Вскоре после отъезда от Тулы, на участке Тула – Москва у пассажирки начались роды. Ситуация развивалась стремительно, но все обошлось благополучно. Тогда на свет появилась девочка. Время спустя счастливые родители разыскали свою спасительницу, приехали к ней во Владикавказ, благодарили. Знает Ольга, что девочку назвали Светланой, как символ света и надежды.
Теперь вместе с начальником поезда Ольга Гущина отправилась в соседний вагон. Там уже собралось много людей, растерянная Наталья Хоменко, проводник 8-го вагона, стояла разводя руками.
– Оля, помоги. Что делать-то? Ты же знаешь, да? – в надежде на положительный ответ Наталья заглянула ей в глаза.
Собранность и спокойствие Ольги приободрили всю бригаду. Как-никак, а она по первой специальности медик. Несмотря на оптимистическое настроение бригады, призналась потом Ольга, ей стало не по себе, когда 26-летняя пассажирка сказала, что у неё уже отошли воды. Перекинувшись парой фраз с женщиной, стало понятно, что для неё это роды третьи. «Значит, всё будет быстро. Точно не успеем довезти до больницы», – мелькнуло в голове у Ольги.
– Первым делом я проанализировала характер схваток. Они шли с интервалом в минуту: самый активный период родов. Приняли решение, что на станцию Ряжская будем вызывать скорую помощь – а вдруг успеем. Все работники бригады проявили оперативность и понимание. Каждый старался помочь, чем может. Быстро организовали горячую воду, чистые простыни, начальник поезда распорядился, чтобы принесли большую аптечку, в ней было всё необходимое: стерильные салфетки, перчатки, – рассказывает Ольга. -В этот момент у роженицы зазвонил телефон. Беспокоился муж,  хотел поинтересоваться её самочувствием. Когда без пяти минут трижды отец услышал в трубке чужой голос, он запаниковал, стал требовать медиков. Ольга старалась, как могла, успокоить разнервничавшегося мужчину, параллельно оказывая помощь его жене.
– Да, пришлось тогда поработать и акушером, и психологом. Но что делать?! Всякие бывают ситуации. Это жизнь, – смеётся проводник.
В свою очередь роженица показала хорошее терпение и мужество. Она не впадала в панику, слушалась Ольгу и делала всё, что та ей говорила.
– Мама оказалась просто молодцом. Конечно, это были уже не первые её роды, но не каждая женщина смогла бы так себя дер­жать в руках, находясь не в больничных условиях, правильно дышать, делать всё как нужно, – констатирует Ольга.
На подъезде к станции работники поездной бригады переложили Елену (так звали пассажирку) на носилки, надеясь успеть передать её в руки бригады скорой помощи. Но только подняли их и стали выносить в проход, как схватки усилились.
– Носилки опустили прямо возле купе проводника у титана с водой. Выхода не было. Я стала принимать роды. Через несколько минут у нас добавился ещё один юный пассажир. Это был мальчик, – улыбается Ольга.
Ольга взяла младенца на руки, но тут нервы не выдержали у матери. Женщина держалась до последнего, но когда можно уже было расслабиться и облегчённо вздохнуть, она расплакалась, стала спрашивать, озираясь по сторонам: «Он живой, живой»? «Конечно, живой, здоровый и красивый», – успокаивали счастливые железнодорожники Елену.
– Так мы и прибыли на станцию Ряжская. Спустя 2 минуты в вагон поднялись врачи скорой помощи. Они уже знали, по какому случаю едут, всё необходимое у них было с собой. Привезли одеяло для младенца, пелёнки. Это было очень кстати, так как на улице было холодно. Мы, конечно, подготовили своё одеяло, но это был не самый лучший вариант, – вспоминает начальник поезда Константин Жураков. Помнит он, как проводник Гущина, увидев медиков, скомандовала: «Дайте медицинские ножницы». Врач скорой помощи послушно передала Ольге инструмент. Быстро и аккуратно проводник перерезала пуповину, наложила зажимы и завязала младенцу пупок. Ребёнок и мама были полностью готовы для передачи врачам.
– Что тут скажешь!.. Я всё время находился рядом с Ольгой и пассажиркой, наблюдал как наш товарищ быстро и грамотно действует. Молодец! Не растерялась, – говорит Константин Жураков.
Вообще, спасать людей для Ольги было привычным делом. В 1990-м году она окончила медицинский институт в Душанбе. Два года работала терапевтом. Но потом серьёзно заболела маленькая дочка Алана. Много сил потребовалось женщине, чтобы поставить на ноги своего ребёнка. Пришлось уйти с любимой работы. Прошло время. Когда ещё можно было подтвердить свою квалификацию врача, в семье Ольги случилась ещё одна беда. В автокатастрофу попал её муж. Серьёзные переломы таза и разрыв внутренних органов, казалось,  навсегда сделают его инвалидом...
Но Ольга смогла выходить супруга. Долгими и тяжёлыми днями и ночами она восстанавливала его здоровье. Выполняла не только медицинские предписания, вспоминала бабушкины и народные рецепты.
– Моя бабушка Прасковья Казначеева была целительницей, лечила травами. Я у неё многому научилась – сама делаю лечебные мази, настойки, – рассказывает Ольга.
В борьбе с недугами близких прошло время. Восстанавливаться во врачебной профессии Ольге было поздно. А работа была нужна. Вот и посоветовали ей знакомые пойти в проводники.
– Окончила я курсы проводника и устроилась в ФПК. Начинала работать во Владикавказе. Первая напарница моя была очень хорошим человеком, многому научила. Так я и адаптировалась. А теперь уже и не представляю своей жизни без железной дороги, – рассказывает Ольга Гущина.
По словам начальника вагонного участ­ка Ростов Игоря Диордиева, форс-мажорная ситуация с родами очередной раз показала высокий профессионализм и отличные человеческие качества всей поездной бригады Константина Журакова.
Автор: Юлия Сухарева