Помогли крепкие знания и опыт Звезда

Помогли крепкие знания и опыт

Михаил Комаров, Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Сальск



Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Сальск Михаил Комаров при производстве маневровых передвижений по станции Куберле предотвратил проезд запрещающего сигнала.

Казалось бы, уже привычный для Михаила рейс Сальск – Котельниково не предвещал ничего необычного. Позади была уже половина пути. Подъезжали к станции Куберле. Но тут дежурная по этой станции объявила по радиосвязи, что станция Котельниково не принимает в связи с технологическим «окном» по ремонту пути, будем закреплять состав на станции Куберле. «Видимо, на путях ведутся какие-то работы», – подумал Михаил и стал ждать дальнейших указаний.
– Было принято решение оставить наш электровоз ВЛ80т на линии. Мы закрепили состав на 1-м пути и стали ждать, ведь нужно было ещё успеть вернуться обратно в Сальск, – рассказывает машинист.
Через час дежурная сообщила, что необходимо провести маневровые передвижения по станции. После отцепки от состава Комаров получил команду на следование от сигнала М7 по 4-му свободному пути за сигнал М8. Дежурная подтвердила, что маршрут приготовлен полностью.
– С 1-го пути я переехал за сигнал М7 и сделал остальные заданные маневровые переходы. Помню ещё, как дежурная по станции сказала: «Верно выполняете», – говорит Михаил Комаров.
Следуя по 4-му пути, локомотивная бригада во время проезда по кривому участку пути выявила, что светофор Н4, находящийся по маршруту следования, горит не ожидаемым белым цветом, а запрещающим – красным. Машинист сразу же применил торможение, произвёл остановку локомотива и передал информацию дежурной по станции.    
– Когда мы остановились, я вызвал дежурную по радиостанции и задал ей вопрос: почему была дана команда «маршрут готов» и в тоже время выходной сигнал красный? Ответ на этот вопрос она мне не дала, а просто открыла сигнал Н4, – рассказывает Михаил.
Когда светофор загорелся белым цветом, машинист электровоза ещё раз уточнил маршрут у дежурной. Дежурная подтвердила прежний – с Н4 за сигнал М8. И локомотивная бригада продолжила производство маневровых передвижений. Прибыв на станцию Сальск, Михаил Комаров зафиксировал произошедшее в книге замечаний машинистов.
– Я думаю, что она, сказав, что маршрут открыт, ещё его не приготовила. Сработал человеческий фактор, – рассказывает Михаил.
По мнению машиниста-инструктора депо Сальск Дмитрия Супруна, такая невнимательность просто недопустима в работе дежурного по станции. Последст­вия этого инцидента могли бы быть самыми печальными. Путаница с сигналами могла привести к столкновению поездов или сходу. Ведь при движении электровоза во время запрещающего сигнала сбрасывающая стрелка могла быть установлена совсем по другому маршруту. И тогда быть большой беде.
– В этой ситуации я ещё раз убедился в грамотности моего помощника Романа Черномазова. Он чётко и своевременно мне дублировал всё происходящее. Не растерялся, сработал быстро и уверенно, – вспоминает Михаил.
Со своей стороны Дмитрий Супрун отмечает машиниста Михаила Комарова как одного из лучших молодых машинистов депо. Михаил профессионально выполнил регламент переговоров машиниста и, обнаружив ошибку дежурной по станции, предотвратил аварию.
Спустя время, Михаил в книге замечаний, где он сделал отметку о случившемся, увидел ответ:  после разбора ситуации дежурная по станции Куберле была лишена жёлтого талона. Это серьёзное наказание. В этом случае работник не только лишается квартальной и годовой премии, он обязан заново подтвердить свою квалификацию, а при новом замечании – и вовсе может лишиться работы.
– Утеря жёлтого талона – это почти профессиональная смерть. Жаль, что так получилось. Дежурная эта уже много лет работает на станции Куберле. Но на железной дороге никогда нельзя терять бдительности и внимания, – уверен машинист Комаров.
Сам Михаил решил стать железнодорожником в силу двух причин: во-первых, его дед Михаил Величко проработал на СКЖД всю свою трудовую жизнь в вагонном депо Сальск. Он всегда был для маленького Миши героем, ведь он прошёл всю Великую Отечественную войну, многое повидал, о многом рассказывал: о мужестве, чести и человеческой воле.  Его дед, считает Михаил, был не просто железнодорожником, он вообще был железным человеком, со стальными нервами и волей к победе.
Вторым человеком, который тоже сыграл немаловажную роль в его профессио­нальном выборе, стал школьный друг, Антон Гаврюхов. Он из потомственной династии железнодорожников, много рассказывал Михаилу о достижениях своих предков и очень этим гордился.
– Я твёрдо решил стать машинистом и после 9-го класса поступил в Батайское железнодорожное училище № 41 на помощника машиниста, – рассказывает Михаил.
По окончании училища его сразу призвали в армию. Служил он в Карелии, в войсках ВВС. Ещё в учебке его научили управлять глиссадным радиомаяком. В течение всей службы он должен был обеспечивать безаварийную посадку военных самолётов СУ-27.
– По команде начальства я включал свою аппаратуру, настраивал и задавал нужный угол посадки самолёта, следил, чтобы не было сбоев, – вспоминает о службе Михаил.
Завершив службу в армии, Михаил сразу стал подыскивать себе место работы. Трудовую деятельность он начал в эксплуатационном локомотивном депо Сальск в феврале 2010 года.
– Не всё было просто. Пришлось сдавать экзамены, доказывать, что ты можешь и хочешь работать. В итоге меня взяли. Уже 7 лет я езжу по направлениям  Сальск – Тихорецк, Тихорецк – Котельниково, – говорит машинист Комаров и признаётся, что ему очень нравится водить поезда.
Параллельно с работой Михаил Комаров поступил на заочное отделение в РГУПС и в 2016 году успешно его окончил по специальности «Электрический транспорт железных дорог».
– Университет заканчивали мы вместе с другом, Антоном Гаврюховым. Я до сих пор ему благодарен за то, что он помог мне с выбором профессии, – отмечает машинист Комаров.
Вообще, Михаил – человек увлекающийся, и если что окажется по душе, то на долгие годы. Так вышло и с футболом. С ранних лет он занимается этим видом спорта.  Сначала играл во дворе с мальчишками, потом – в секции. Будучи уже взрослым человеком и отцом полугодовалого сына, он в свободное от работы время играет в футбол. Более того, Михаил участвует в соревнованиях районного и областного масштаба. В этом году на чемпионате по футболу Сальского района он достойно защищал честь футбольной команды «Новый Егорлык». Пожелаем Михаилу новых побед в спорте и больших профессиональных достижений. В этом его близкие, друзья и коллеги совершенно уверены. Ведь Михаил Комаров – очень целеустремлённый человек.
Автор: Юлия Сухарева