Правильный выбор Звезда

Правильный выбор

Олег Прибыльский, Машинист Южной дирекции скоростного сообщения (ЮДОСС)



Машинист Олег Прибыльский своевременно проявил бдительность и сумел принять правильное решение.

Очередной маршрут «Ласточки» подходил к концу. Локомотивная бригада скоростного поезда № 811 Майкоп – Адлер во главе с машинистом Олегом Прибыльским только-только отправилась со станции Сочи.
На перегоне Сочи – Мацеста при следовании в тоннеле  машинист электропоезда обратил внимание на нехарактерный для нормального движения поезда шум.
Олег Прибыльский открыл окно кабины и внимательно прислушался – скрипящий звук усиливался. Он дал помощнику Алексею Коховцу задание сходить в первый вагон и послушать, присутствует ли странный шум там.
Вернувшись, помощник машиниста доложил, что этот нехарактерный шум исходит из района второй тележки первого вагона. На диагностическом мониторе, которым оснащена «Ласточка», в программе «Интерфейс-человек-машина» (ИЧМ) не отображались никакие ошибки. Олег точно помнил, что и при отправлении со станции Сочи ничего подобного он не заметил, поезд тронулся тихо, всё проходило, как положено.
Олег решил немедленно выяснить, в чём дело, и принять необходимые меры. Выехав из тоннеля, машинист Прибыльский выбрал на перегоне подходящий для остановки участок и доложил о ситуации поездному диспетчеру. Получив добро на прекращение движения, он остановил поезд и сообщил всем приближающимся пассажирским и грузовым поездам о месте своего нахождения.
– Тогда я ещё не знал, что конкретно произошло. Поэтому решил прекратить движение, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию и избежать возможных серьёзных последствий. Я взял прибор «Кельвин», с помощью которого мы измеряем температуру нагрева буксовых узлов и подшипника тягового двигателя, и направился ко второй тележке, – рассказывает Олег Прибыльский.
Машинист измерил и сравнил показатели температур буксовых узлов первой и второй тележек. И там, и там температуры были в границах допустимых рабочих норм.
«Но откуда этот странный звук? Что-то здесь не так. Как только доедем, нужно ставить поезд на ремонт», – такие мысли не покидали Прибыльского.
Вернувшись в кабину машиниста, Олег первым делом доложил о случившемся дежурному диспетчеру сервисной компании «Сименс», которая осуществляет ремонт их подвижного состава. Затем по согласованию с поездным диспетчером тронулся в путь.
– Доехали до Адлера мы без происшествий. Даже приборы контроля технических средств (КТСМ) не показали нарушений в работе буксовых узлов, колодок и прочего в тормозной системе. В Адлере высадили пассажиров и отправились на конечную станцию следования Имеретинский курорт, – вспоминает Олег Прибыльский.
Там локомотивную бригаду встретила дежурная маневровая бригада и сразу направила поезд на ремонтную позицию в депо.  
По словам начальника отдела эксплуатации и ремонта подвижного состава Южной дирекции скоростного сообщения Дмитрия Лазуренко,  если бы локомотивная бригада не заметила нехарактерный для поезда шум и своевременно не доложила об этом, то неисправность подвижного состава могла бы быть не обнаружена.
Через 4 часа эта «Ласточка» отправилась бы в новый рейс, и тогда уже беды было бы не миновать. Благодаря информации машиниста обратили особое внимание на буксовый узел, и после его разборки было выявлено серьёзное разрушение подшипника.
- Такая поломка ведёт к заклиниванию колёсной пары и дальнейшему сходу подвижного состава, – комментирует происшествие Дмитрий Лазуренко.
Специалисты уверены, что ещё километров 50-60 и подшипник бы вышел из строя. А там ситуация могла стать непредсказуемой. Почти полтысячи ничего не подозревающих пассажиров могли стать жертвами крушения!.. Но к счастью, бдительность проявил машинист Олег Прибыльский.
Возможно, трагедии удалось бы избежать, благодаря современным датчикам безопасности, установленным, в том числе и на этой модели поезда – ЭС-1042. При заклинивании колёсной пары произошло бы срабатывание экстренного торможения, и поезд остановился бы, но остановился бы он вовремя – вот вопрос. В любом случае риск возникновения нестандартной ситуации был.
По мнению руководства Южной дирекции скоростного сообщения, машинист Прибыльский повёл себя очень грамотно. Он принял правильное решение – остановил электропоезд, замерил температуру колёсной пары, проверил все датчики, своевременно доложил о ситуации дежурному депо и представителю ремонтной компании. Олег Прибыльский действовал оперативно, чётко и согласно инструкции.
По мнению самого Олега, по-другому он и не мог отреагировать. Ведь глубоко убеждён, что безопасность движения поездов превыше всего. Своими знаниями машинист Прибыльский обязан не только университетской скамье (Олег окончил РГУПС), но и тому опыту, который передали ему его отец и дедушка.
Ведь все мужчины в роду Прибыльских в своё время были железнодорожниками.
Дедушка Николай Петрович много лет водил ещё паровозы. Отец Александр Николаевич ушёл на пенсию машинистом 1-го класса пассажирского сообщения. Младший брат Олега, Игорь Прибыльский, сейчас трудится в локомотивном эксплуатационном депо Туапсе.
Но для самого Олега вопрос – свяжет ли он свою жизнь с железной дорогой – долгое время был открыт. Для начала нужно было отслужить в армии. И в 1999 году Олег был призван на срочную службу. Отправили тогда Прибыльского в неспокойный регион –дагестанский Буйнакск. Попал он в войска материального обеспечения. Два года батальон сержанта Прибыльского обеспечивал воинские части боеприпасами, горюче-смазочными материалами, продуктами питания.
– Моя рота отвечала именно за доставку продуктов питания. Но боевые действия мы повидать успели. Взрывы, смерть, отчаяние.. ничего хорошего на войне нет, – уверен Олег Прибыльский.
Демобилизовавшись, он ещё 2 года поработал охранником в службе безопасности отеля «Молния» посёлка Небуг. А потом всё-таки решил продолжить дело отца и деда. Поступил заочно в РГУПС и устроился на работу в локомотивное эксплуатационное депо Туапсе помощником машиниста, предварительно окончив специальные курсы.
Уже 14 лет трудится Олег Прибыльский на Северо-Кавказской железной дороге, и сам рад, что выбрал именно эту специальность. Теперь он уверен: профессия машинист именно его.
За добросовестный труд Олег Прибыльский неоднократно награждался почётными грамотами начальника СКЖД и руководством Южной дирекции скоростного сообщения.
Автор: Юлия Сухарева