Простые формулы успеха Железнодорожник Поволжья

Простые формулы успеха

Алексей Иванченко, старший электромеханиу Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Приволжской дирекции инфраструктуры



В преддверии Дня железнодорожника на праздничном селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил высшую награду компании – знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» старшему электромеханику Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Приволжской дирекции инфраструктуры Алексею Иванченко.  

Впрочем, Алексею Николаевичу не впервой принимать награды из рук президента компании. Пять лет назад глава ОАО «РЖД», им тогда был Владимир Якунин, отметил работника знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Руководство компании высоко ценит вклад Иванченко в обеспечение безопасности движения поездов, его добросовестную работу и отличные производственные результаты.

Становление профессионала

– Я – потомственный железнодорожник, – рассказывает наш герой. – Мой отец Николай Михайлович работал бригадиром, а мать Клавдия Ивановна – монтёром в Сарептской дистанции пути. Династия начинается с деда Михаила Лаврентьевича, который на этом же предприятии трудился путевым обходчиком. А я стать путейцем не захотел.

– Однако Вы всё равно выбрали железнодорожную профессию. Это было Ваше решение или настаивали родители? – интересуюсь я.

– До армии трудился в совхозе. А после службы у меня как-то не сложилось с сельским хозяйством, – признаётся Алексей Николаевич. – В 1988 году трудоустроился в Котельниковскую дистанцию СЦБ. Работа мне пришлась по душе, и менять её я не захотел. Так что стать железнодорожником было моим осознанным выбором.

За 29 лет, что прошли с момента принятия электромонтёром в Котельниковскую дистанцию СЦБ, Алексей Николаевич до мелочей освоил профессию эсцебиста. Сперва он закончил курсы в сарептском училище № 39 и получил среднее специальное образование в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта. Не заставил себя ждать и карьерный рост. Иванченко был назначен старшим электромехаником. В этой должности железнодорожник трудится и сегодня. Вместе с бригадой он обслуживает оборудование станций Чилеково, Жутово, Гнилоаксайская и прилегающих к ним двухпутных перегонов.

Путь Иванченко – это непрерывное профессиональное становление, которое неразрывно связано с постоянным развитием магистрали и реконструкцией устройств автоматики и телемеханики.

– В 90-х мы начинали реконструкцию устройств СЦБ. Шли от Волгограда до Котельниково, – вспоминает Алексей Николаевич. – А с 2000-го стали двигаться в обратном направлении – от станции Котельниково до Волгограда, но уже с электрификацией данного участка. Теперь укладываются вторые пути, открываются новые участки. Можно сказать, что вся моя работа – в стройках.
В связи с этим Алексею Николаевичу постоянно приходится осваивать новое оборудование, которое необходимо правильно настроить, принять в эксплуатацию, а затем поддерживать в технически исправном состоянии.

– Первые устройства были импульсно-проводные. Их сменили разные типы систем автоблокировки с тональными рельсовыми цепями. Так, сначала в направлении от Волгограда до Котельниково устанавливали АБТ, а обратно – уже АБТЦ и АБТЦМ, последние относятся к микропроцессорной технике, - отмечает мой собеседник.

– Насколько сложно вникать в работу нового оборудования? – спрашиваю я.

– Главное – понять, как функционирует первое устройство, а дальше – проще. Некоторые детали меняются, но принцип остаётся тот же, – поясняет специалист.

О современном оснащении участка Чилеково – Жутово – Гнилоаксайская и его обслуживании бригадой под руководством Иванченко корреспонденты «Железнодорожника Поволжья» не раз писали на страницах отраслевой газеты, как и об обеспечении Алексеем Николаевичем безотказной работы систем СЦБ на станции Адлер в период Олимпиады. За это он был отмечен благодарственным письмом начальника Центральной дирекции инфраструктуры.  

– Бригада под руководством старшего электромеханика Алексея Николаевича Иванченко работает слаженно, выполняя целевые показатели, – комментирует заместитель начальника Волгоградской дистанции СЦБ Сергей Шерстюгин. – На участке Чилеково – Жутово – Гнилоаксайская ежегодно отмечается снижение количества отказов технических средств, что сказывается на уменьшении случаев задержек поездов.

На вопрос, что же привлекает в такой сложной работе, мой собеседник отвечает:

– Мне интересно всё новое. Это как кроссворд разгадывать. Вот остаётся одно слово, и ты думаешь, ищешь правильный ответ. Так и здесь. Доходишь до последнего элемента, а потом надо всё воедино сложить. Затем приходит следующее устройство – и ты начинаешь сначала.

Есть у старшего электромеханика своя формула профессионального успеха: «Хорошо отработал день – спокойно поспишь ночью». Следование ей даёт стабильность в обслуживании участка.

За столь длительный срок работы на железной дороге Алексей Иванченко обучил не одного начинающего железнодорожника.

– За последние 15 лет практически каждый год у меня стажировалось по молодому специалисту, – продолжает опытный наставник. – Большинство из них остаются трудиться на железной дороге.

И вновь секрет успеха от Иванченко прост: «Работаешь, показываешь, рассказываешь. Стажёр в свою очередь смотрит, запоминает, повторяет. А когда делаешь что-то собственными руками, это остаётся в памяти надолго».

Надёжный тыл

– Главное – понимание и помощь твоей семьи. Потому что железнодорожник работает и днём и ночью, и в жару и в ненастье. И очень важно знать, что дома тебя ждут, – уверен Алексей Иванченко.

Героя очерка всегда поддерживает супруга Светлана Николаевна. Их дети уже выросли и создали свои семьи. Кстати, сын Дмитрий продолжил династию Иванченко. Он, как и отец, работает в Волгоградской дистанции СЦБ.

– О чём мечтает почётный железнодорожник ОАО «РЖД»? – спрашиваю я напоследок.
Иванченко ненадолго задумывается.

– Чтобы устройства функционировали нормально, – признаётся железнодорожник. – Проснулся, отработал и домой пришёл со спокойной душой. И я рад, что тружусь с людьми, на которых могу положиться. Люди верят в меня, а я – в них, в этом и есть залог успешной работы.
Любовь Каретникова
Автор: Любовь Каретникова