Сканер тяги к порядку и справедливости Восточно-Сибирский путь

Сканер тяги к порядку и справедливости

Андрей Гончаренко, машинист цеха эксплуатации Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин

Десятками неисправностей ежегодно выявляет машинист Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Андрей Гончаренко.

Перед нашей встречей с ним в ДПМ его охарактеризовали как человека, тяготеющего к порядку и справедливости. И такая оценка нашла подтверждение уже в начале разговора. Мой собеседник начал с истории о том, как, находясь в командировке, он – для того чтобы ускорить отправку грузопассажирских мотрис АСГ-30П, полученных на путевом ремонтно-механическом заводе «Ремпутьмаш» в Екатеринбурге, – дошёл до первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Валентина Искоростенского.
– За содействием к Валентину Владимировичу, который работал в недавнем прошлом главным ревизором ВСЖД, я пошёл, конечно, вынужденно. Однако нисколько не жалею, что оторвал его от других дел, поскольку каждый день простоя машин на станции обходился нашей дирекции в копеечку, – рассказал Андрей Юрьевич.
Отработавший с Гончаренко бок о бок не один десяток лет машинист Станислав Тимченко, заведя речь о том, что коллега добивается своей цели, несмотря ни на какие условности, привёл несколько примеров:
– Недавно благодаря настойчивости Андрея была убрана растительность, подросшая за лето, которая заслоняла видимость сигнала светофора на станции Мегет. Обнаружив изъян, он передал сообщение дежурному по станции и внёс соответствующую информацию в книгу замечаний машиниста нашего «динамика», на котором работаем.
Однако только на сообщении, по словам Тимченко, Гончаренко не остановился. Видя, что подразделение, причастное к обслуживанию этого светофора, не спешит выполнять необходимые мероприятия, машинист не один раз побеспокоил его руководство своими звонками.
– Не могу я быть равнодушным к недостаткам на дороге, – искренне заявляет Гончаренко. – Удостоверение общественного инспектора по безопасности движения поездов к этому обязывает.
На стезю общественного контроля, по словам моего собеседника, Андрея Юрьевича привели нарушения, свидетелем которых ему довелось быть, и, так сказать, не совсем адекватные действия тех, кто отвечает за безопасность движения поездов.
Однажды, ещё в ту пору, когда он работал машинистом электровоза локомотивного депо Иркутск-сортировочный, он управлял грузовым поездом и при его осмотре обнаружил течь в цистерне с бензином. Следуя инструкции, выполнил необходимые действия. И вот тогда-то его поразила позиция дежурного по станции, который, вместо того чтобы предпринять необходимые меры для ликвидации течи, начал настаивать на отправке поезда через перевал Большой Луг – Слюдянка.
– Отдавая себе ясный отчёт в том, какие последствия могут возникнуть в пути следования, я, несмотря ни на какие приказы, поезд вести отказался. И тогда же дал себе слово: никогда не позволять себе быть равнодушным к проявлениям безалаберности и безответственности, – вспоминает Гончаренко.
Когда на ВСЖД возник общественный контроль по безопасности движения, он подал заявление о вступлении в него. В этом амплуа Андрей Юрьевич ежегодно выявляет десятки неисправностей. В прошлом году их было более полусотни.
– Коллекция нынешнего года тоже приличная, – сообщил ведущий инженер СПМС-337 Александр Подлеснов. – Его личный счёт пополнился 25 выявленными нарушениями на участке от Усолья-Сибирского до Слюдянки-1.
Подтверждая реноме общественного инспектора по безопасности движения, в августе этого года Гончаренко нашёл несанкционированный электрический кабель, проложенный владельцами дач на перегоне Подкаменная – Глубокая, дефектную железобетонную шпалу, несколько участков железнодорожного полотна с выплесками пути.
В числе находок подобного рода – оборванные соединители и заземления, неправильно уложенный запас рубок, технологические отклонения контактной подвески, нарушения регламента переговоров дежурных по станции...
Обычно такие неприятные для железной дороги находки им делаются в ходе технологических «окон» на операциях по подъёмке и выправки пути. Немало выявляется отклонений на станциях, в местах временной дислокации машины. Бывает, что о неисправностях делает сообщение по телефону, следуя пассажиром в поезде.
– В таких случаях мне иной раз говорят: «Вам-то с какой стати беспокоиться? Не на работе же». На что отвечаю: «У общественных инспекторов дни недели не подразделяются на рабочие и нерабочие!»
Но, не зацикливаясь на поиске одних недостатков, старается Андрей Юрьевич отмечать и позитив:
– Могу заверить: хорошего на железной дороге становится всё больше и больше. В сравнении с восьмидесятыми и девяностыми годами ситуация с обеспечением безопасности перевозочного процесса сейчас на порядок выше. Значительно меньше стало грубых нарушений. Исчезли признаки расхлябанности. Улучшилась организация труда персонала. Поднялся уровень профессионализма руководителей. Как результат, безопасность движения  всё более приближается к требованиям ПТЭ.
Заявлять так у Андрея Гончаренко есть все основания. За его плечами, кроме работы машинистом электровоза грузового поезда, имеется опыт ревизора дорожного движения на ВСЖД, осмотрщика вагонов и дежурного по станции.
Однако большая часть трудового стажа приходится на производственный участок Иркутск-сортировочный дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, зона ответственности которого от Большого Луга до Тулуна. Где Гончаренко управлял дефектоскопной машиной АДЭ-0-21. Здесь он себя зарекомендовал специалистом
высокого класса.
Начиная с весны этого года Андрей Юрьевич трудится в экипаже динамического подбивочного экспресса, более известного на дороге как просто «динамик», в составе которого восемь человек. Перейдя на эту технику, он добровольно взял на себя роль наставника. Следуя его примеру, активизировали свои навыки в части поиска неисправностей другие машинисты СПМС. Так, Андрей Шалупкин в этом году стал автором 25 записей в книгу замечаний машиниста, а Андрей Иванов записал на свой счёт 15 отступлений от правил содержания инфраструктуры.
В октябре прошлого года Гончаренко участвовал в работе первого Всероссийского слёта общественных инспекторов, на котором председатель Роспроф-жела Николай Никифоров вручил ему именные часы. Сквозной темой этого слёта стало развитие культуры безопасности. На нём Андрей Юрьевич сделал доклад о развитии общественного контроля на ВСЖД и внёс предложение брать в работу все замечания, выявленные нештатными инспекторами
в АСУ НБД.
Автор: Александр Иванов