Крылья расправляются в дороге Восточно-Сибирский путь

Крылья расправляются в дороге

Андрей Хабардин, машинист Вихоревского производственного участка Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин

Благодаря бдительности профессионала были своевременно приняты меры для отвода поверхностных вод от инфраструктуры ВСЖД



Не только формулу воды вспомнил Андрей Хабардин, когда стал понятен характер грозившей его машине опасности.

В тот майский безоблачный день работник Вихоревского производственного участка Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Андрей Хабардин управлял мотовозом. Его экипажу нужно было доставить путевой инструмента в подразделения Вихоревской дистанции пути. Пройдя 120 километров от станции Гидростроитель до Видима и выгрузив инструмент, Хабардин дождался «зелёного» и отправился в обратный путь. Когда стрелка часов стала приближаться к трём дня, миновал станцию Речушка.
«Ещё час от силы – и будем дома», – подумал он, не подозревая, что через пять минут на подъезде к пятому пикету 417-го км линии Тайшет – Лена сделает вынужденную остановку, вызванную сложившейся обстановкой на этом участке дороги, а поездка затянется на пять часов.
Когда до Кежемской, к которой приближался, оставалось около 15 километров, метрах в 150 по прямой увидел в междупутье отражающиеся от поверхности блики.
– Словно осколки стекла! – произнёс он в недоумении про себя и на всякий случай сбавил скорость с 60 до 10 км в час. И когда машина перешла на «шаг», воскликнул:
– Да это аш-два-о! Надо тормозить!
Сделав остановку, как и положено, обрисовал создавшуюся ситуацию дежурному по станции Кежемская, которая в соответствии с инструкцией закрыла движение поездов на перегоне и вызвала бригаду Вихоревской дистанции пути для проведения борьбы с вешними водами, которые скатились с близлежащих склонов гор на дорогу.
– В создавшейся ситуации Андрей Анатольевич принял правильное решение, и этим содействовал устранению предпосылок к размыву земляного полотна, – похвалил своего подчинённого начальник Вихоревского производственного участка Владимир Щука.
По отзывам коллег, Андрей – машинист первоклассный. Постоянно работает над повышением своей квалификации. С техникой в ладах. В его руках она хорошо управляема и послушна в ремонте.
Чтобы улучшить эргономику своего рабочего места в кабине машиниста, он в этом году, не вступая в противоречие с правилами охраны труда, разместил ручной инструмент так, чтобы тот и не мешал, и был всегда под рукой. По примеру коллег из Тайшетского участка перенёс на другое место тумблер КЛУБ-П – чтобы исключить случайные механические воздействия на него.
Машинами парка специального самоходного подвижного состава Андрей управляет семь лет. Считает, что нашёл себя в этой работе. Но в детстве мечтал связать судьбу с воздушным транспортом. Но устроиться по направлению авиационным техником-механиком после окончания Иркутского авиационного технического колледжа гражданской авиации в Братский аэропорт не смог: там наступили тяжёлые времена. Пришлось переквалифицироваться. Закончил курсы машинистов специального самоходного подвижного состава. На ВСЖД, правда, устроился не сразу. Сначала водил мотовоз на подъездных путях Братского ЛПК. Но как только появилась вакансия в ДПМ, сразу же воспользовался возможностью перейти на большую дорогу. И вот тут у него словно крылья выросли – те самые, которые оказались не востребованы в воздушном транспорте.
По словам Владимира Щуки, Андрей из тех работников, которые охотно делятся своими знаниями с другими машинистами и стажёрами. Увидит, что идёт ремонт машины – тут же подключается. Владеет навыками управления всеми видами специального самоходного подвижного состава, закреплённого за подразделением. Постоянно делает записи о нарушениях, которые обнаруживает в пути следования, в Книгу замечаний машинистов. Чаще всего они – о посторонних людях на путях или о выходе на них домашних животных.
В минувшем году Андрей был направлен в командировку на завод-изготовитель в Екатеринбург для получения машины АСГ-30п, предназначенной для участка. И принимая её, добился чёткой работы всех механизмов.
В свободное от работы время играет в шашки – несколько лет назад удостоился звания кандидата в мастера спорта. Очень любит лес. Заядлый грибник. С грибами возвращается всегда. Но однажды в очень урожайный на них сезон, вернулся практически с пустой корзиной. Оказывается, зайдя в лес, наткнулся на заблудившуюся перепуганную пожилую семейную пару, потерявшую надежду выйти к людям.
– Пришлось мне о тихой охоте забыть в этот день, – вспоминает он. – Ясно было, что без посторонней помощи они не смогут выбраться. Вывел их на просёлочную дорогу, где оставил свой автомобиль, и привёз их в город.
Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, ему не привыкать. В годы учёбы в школе был назначен пионервожатым учащихся младшего класса. Вместе с ними посещал ветеранов войны и труда. Давал своим юным подшефным уроки игры на барабане, водил их на экскурсии, организовывал для них спортивные мероприятия, конкурсы рисунков и поделок из подручных материалов. Коллекционировал значки и почтовые марки.
Сегодня своё свободное время он большей частью посвящает книгам, в том числе и специализированной технической литературе.
И не зря. Прочитанное идёт на пользу и оказывается кстати. Примерно три месяца назад после выполнения очередного задания Андрей возвращал мотовоз на базу. И вдруг посреди перегона Галачинский – Падунские Пороги машина начала терять скорость, а затем и вовсе встала. Оценив обстановку, понял, что произошло обесточивание механизма гидропередачи. Связался с дежурным по станции Падунские Пороги и, чтобы не пришлось присылать специально для эвакуации мотовоза другой самоходный подвижной состав, запросил для себя 10 минут на поиск решения, которое бы позволило вывести машину на ближайшую станцию.
Спустя назначенное время он снова связался с дежурным: доложил, что мотовоз способен самостоятельно выйти с перегона и продолжил движение.
– В этот раз, – рассказывает Андрей, – помогло знание инструкции, в которой дано описание действий экипажа в случае выхода из строя электрического оборудования.
Не обошлось и без благодарностей. Как и в прошлый раз, Андрей услышал адресованные ему «спасибо» не только руководства участка, но и движенцев, путейцев.
Автор: Александр Иванов