Полезная привычка Вперёд

Полезная привычка

Дмитрий Игумнов, Владимир Матвеев, локомотивная бригада

Машинист Дмитрий Игумнов и помощник Владимир Матвеев из ТЧЭ Старый Оскол задержали неисправный поезд

Экипаж электровоза в составе машиниста эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Дмитрия Игумнова и помощника Владимира Матвеева образовался всего несколько месяцев назад, а его уже ставят в пример. Бригада удачно подобралась и сработалась, профессиональная ответственность для каждого  на первом месте.

Как под копирку
Дело было под покровом ночи – фраза, чаще всего встречающаяся в криминальной хронике, в этом случае говорит о неусыпной бдительности железнодорожников.
– После отдыха по станции Казинка резервом прибыли на станцию Чугун-2. По шестому пути нас ждал поезд, – именно так, со слов машиниста Игумнова, начиналось 15 сентября.
После прицепки к составу помощник машиниста Матвеев пошёл осматривать головные вагоны и в третьем обнаружил трещину. В опасной находке Дмитрий Игумнов убедился лично, и сразу тревожный сигнал разнёсся по радиосвязи. Представился, номер локомотива, номер вагона, всё по инструкции, ни одного лишнего слова в диалоге:
– Чугун-2, дежурный!
– Слушаю.
– Выявлена трещина в центрирующей балочке автосцепного устройства. Пригласите вагонника для устранения неисправности.
– Понятно.
Дежурный по станции Бочкова приняла эстафету безошибочных оперативных действий. Времени на ремонт не было. В течение 40 минут локомотив был переставлен маневровым на 8-й путь, и на станцию Стойленская отправились уже с исправным поездом.
Узнав о происшествии, начальник дороги Анатолий Володько дал указание руководству Юго-Восточной дирекции тяги поощрить старооскольскую локомотивную бригаду без проволочек. Оценка командира магистрали дорогого стоит: «Молодцы!»
Не успела награда дойти до героев, как впору новое представление готовить. 23 сентября ситуация повторилась словно под копирку. Трещина в автосцепке в пятом вагоне состава на станции Стойленская, сформированного на Казинку, не укрылась от внимательного, натренированного за долгие годы работы взгляда Владимира Матвеева. В связи с тем, что Дмитрий Игумнов отбыл на учёбу, предстоял рейс с машинистом Андреем Фаустовым, он и принял информацию. Исход по-прежнему благополучный: неисправность в вагоне устранена, угроза миновала.
3 октября Владимир Матвеев вновь предотвратил ЧП – обнаружил отсутствие тормозных колодок в гружёных вагонах в парке Б станции Стойленская, работая с машинистом Юрием Бардиным. Традиционный осмотр после соединения поводов для опасений не дал. Однако возвращаясь по соседнему 5 пути, в 7 и 9 вагонах с головы поезда заметил неладное:
– Уточнив у дежурного по станции Зюбан информацию о том, что данный состав готовится к отправлению, доложил о выявленной неисправности.

Когда помощник – общественный инспектор
Сличаю снимки трещин центрирующих балочек, которые снизу «обеими руками» должны надёжно поддерживать автосцепные устройства. Один в один, длиной пять-шесть см. Каждый такой изъян таит в себе большую беду. Для одних крест на карьере, а для других – и на жизни. Их вполне возможно заметить визуально даже без специальной подготовки, тогда почему регулярно попадаются на глаза одному и тому же человеку?
– Все ли ходят, смотрят по 5-10 вагонов с головы после объединения с составом? – останавливает град моих вопросов встречным Владимир Матвеев. – Ответственность за них лежит на локомотивной бригаде. Такой приказ, насколько помню, никто не отменял. У меня это вошло в привычку.
Об этой полезной привычке газета «Вперёд» уже рассказывала. «Как учили, так и работаем», – вновь повторяет знакомое изречение один из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов, победитель смотра-конкурса. На страницах Книги замечаний продолжает передавать свою активную жизненную позицию, направляя копья строк против халатности в содержании вагонов, контактной сети, железнодорожного полотна. Почерком богатого опыта работы помощником машиниста электровоза: 2003 год, локомотивное депо Белогорск Забайкальской магистрали, август 2009-го, эксплуатационное локомотивное депо Старый Оскол.
Немало воды утекло с памятной газетной зарисовки «Нас так учили». Времени даром не терял – многому научился. Получил права машиниста, и теперь они греют сердце надеждой пересесть в скором времени за правое крыло локомотива. Общественная работа тоже потребовала новых знаний. На курсах в Воронеже занятия с посланцами самых разных служб проводили представители ревизорского аппарата, посвящали в тонкости, что проверять, как контролировать. Полученное удостоверение не просто «корочка» – помогает доводить оставленные на бумаге замечания до их полного исправления. И нагрудный знак отливает лучами верности выбору не красоты ради. Совет общественных инспекторов депо насчитывает девять человек, Владимир Матвеев среди них лучший, потому и отметили недавно денежной премией.
Старания и неравнодушное отношение к делу помощника полностью разделяет и поддерживает машинист:
– Считаю это правильным и необходимым. Нас перезакрепили на следующий год, буду обкатывать на участке машинистом, как и планирует руководство. Грамотный специалист, хороший человек. В профессии старается добиться большего, помогаю, учу.
Награда у них на двоих, а на вопрос «как оцениваете действия?» отвечает неожиданно сдержанно: «Хорошо». Почему не отлично? «Зачем расхваливать, – поясняет,– это же должностные обязанности, наша работа».
Машинист-инструктор локомотивных бригад Александр Павленко не скупится на положительные отзывы:
– Ответственные люди, выполняют свои обязанности в полном объёме, проявляют инициативу, стоят на страже безопасности движения поездов. Весь коллектив нашей 11-й колонны, в которой 23 машиниста, на это нацелен.

Профессия по душе
Жизненная развилка для старооскольских абитуриентов, решивших продолжить образование в профессиональных училищах, не так уж богата на выбор. Символический камень профориентации на ней как в известной сказке предлагает лишь три направления: в сварщики, автослесари или на железную дорогу. На неё Дмитрий Игумнов и свернул, долго не раздумывая, не побоявшись неизвестности. Железнодорожников-то в семье отродясь не было. И хотя гиганты горнорудного края многих ровесников прельщали рублём, его манило другое:
– И сейчас считаю, что лучше водить поезда. Всякое случалось в пути: и трещины в тормозной магистрали, и тормоза срабатывали из-за неисправности в вагоне, и хвостовые краны самопроизвольно открывались… Нелёгкая профессия, кто спорит, но главное, чтобы нравилась. Мне нравится!
Никогда не терялся и не паниковал, с честью выходил из любой нештатной ситуации, а поощрения… Портрет на деповской Доске почёта – чем не предмет для гордости за папу для трёхгодовалой дочурки? Без семьи нет дороги. Отдых между поездками полноценным делают увлечения – автолюбитель, садовод-огородник.
Впереди маячат новые горизонты, и только на тяге к знаниям до них можно добраться. Сейчас в Белгородском подразделении Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций получает вторые права, чтобы в случае продиктованной смешанным видом движения необходимости пересесть в кабину тепловоза. Она вполне может возникнуть, учитывая, что депо уже пять лет не направляло машинистов электровоза переучиваться на теплотягу. Стремление к профессиональному и личностному росту – тоже полезная привычка наряду с бдительностью.
Автор: Галина Мостипан