ГОЛОСУЙ
(Голосов: 2)
Так слагается успех профессионала Забайкальская магистраль

Так слагается успех профессионала

Вадим Арсланбаев, Начальник дистанции пути

По мнению Вадима Арсланбаева, чтобы стать профессионалом в своём деле, его нужно начинать с “низов”.

Белогорская дистанция пути, возглавляемая Вадимом Арсланбаевым, уже не один год занимает призовые места в отраслевом соревновании, а сам руководитель предприятия не раз был отмечен наградами. В 2017 году ему вручили высшую награду ОАО “РЖД” – знак “Почётный железнодорожник”, а в декабре прошлого года – именные часы начальника Центральной дирекции инфраструктуры.

На счету Вадима Арсланбаева немало наград, вручённых ему в разные годы за высокий профессионализм, инициативный и эффективный труд, достижение весомых результатов в производственной деятельности. Отметим хотя бы уже упомянутые – знак “Почётный железнодорожник ОАО “РЖД” и именные часы начальника Центральной дирекции инфраструктуры, вручённые Вадиму Арсланбаеву на сетевом совещании по подведению итогов работы ремонтно-путевого комплекса, на котором присутствовали руководители путевых машинных станций и дистанций пути со всех дорог. Но лично для него наиболее значимыми являются знаки “За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет” и “Почётный работник Забайкальской железной дороги”.

Белогорская дистанция пути, возглавляемая Вадимом Гумеровичем, занимает призовые места в отраслевом соревновании уже не первый год.

– В 2017 году наш коллектив стал победителем на сети дорог по итогам второго и третьего кварталов, – рассказывает начальник технического отдела Белогорской дистанции пути Татьяна Вишнякова. – Решением правления ОАО “РЖД” в 2016 году нашей дистанции трижды присуждалась победа, а в 2015 году мы становились призёрами во всех четырёх кварталах.

Балловая оценка состояния пути – это то, чем белогорцы могут гордиться. Выполнение балловой оценки по итогам минувшего года у них составило 14 баллов при плане 18, тогда как в 2016 году труд белогорцев оценили в 16 штрафных баллов при плане 22. А в ноябре и декабре прошлого года вагон-путеизмеритель выдал белогорцам очень высокую оценку – 10 и 11 баллов, соответственно. В 2017 году было выявлено 80 отказов технических средств, из них два отказа второй категории и 78 отказов третьей категории. В сравнении с 2016 годом, достигнуто снижение числа отказов техсредств на 33 случая.

Подобных результатов можно было добиться только благодаря слаженной работе коллектива. Здесь важно всё – и перемещение кадров, и мотивация работников, и расстановка приоритетов, и чёткое планирование работ.

– Вадим Арсланбаев – человек с правильной жизненной позицией, ответственный работник и руководитель, – говорит заместитель начальника дирекции инфраструктуры Забайкальской железной дороги по Свободненскому территориальному управлению Владимир Козлов. – Он выполняет все поставленные перед ним задачи, можно сказать, любой ценой. Пользуется авторитетом в трудовом коллективе, хотя и не даёт послаблений никому из работников. Он способен дать правильный настрой работникам, наладить их командную работу. Вадим Гумерович всегда готов поделиться опытом с коллегами, наставляет молодых руководителей путейских подразделений, может дать дельный совет и вышестоящим руководителям. И я сам не считаю для себя зазорным обратиться к нему за консультацией, как к более опытному старшему товарищу.

Вадим Арсланбаев взрастил немало хороших путейцев, включая некоторых нынешних руководителей путейских подразделений Забайкальской железной дороги.

– Я какое-то время работал под началом Вадима Гумеровича, он очень много дал мне как наставник, – сказал заместитель начальника Шимановской дистанции пути по текущему содержанию пути Владимир Ободенко. – Он для меня – хороший пример руководителя, принципы которого я применяю на практике в своей работе.

Вадим Арсланбаев родился в 1961 году в городе Салават Башкирской ССР, но его малой родиной на долгие годы стало село Мильгидун Чернышевского района Читинской области, куда его родители переселились спустя три года после рождения сына. В Мильгидуне Вадим Гумерович провёл детство и юность.

Знакомство будущего путейца с железной дорогой состоялось после окончания восьмого класса общеобразовательной школы, когда ученики старших классов проходили летнюю практику на путях. Выполняли посильную работу, например, очищали путь от растущей травы. Наверное, эта школьная практика на путях повлияла на выбор Вадимом Арсланбаевым профессии.

– В 1976 году я поступил в Читинский железнодорожный техникум, – вспоминает путеец. – Во время учёбы каждый год летом приезжал проходить производственную практику в ставшую родной Чернышевскую дистанцию пути. Там я получил первый практический опыт работы, почувствовал, каков он – нелёгкий путейский труд.

После окончания техникума Вадим Арсланбаев был направлен по распределению в Михайло-Чесноковскую дистанцию пути. Оттуда его призвали для прохождения службы в ряды Советской Армии. Служить Вадиму Гумеровичу довелось в воздушно-десантных войсках, где он научился самодисциплине и получил крепкую закалку.

– Исходя из собственного опыта, я считаю, что путь в профессию путейца нужно начинать с “низов”, – отметил Вадим Арсланбаев. – Когда я вернулся после службы в армии в Михайло-Чесноковскую дистанцию, то мой путь начался “снизу” – меня отправили работать монтёром пути на станцию Юхта. Но уже через год перевели в мастера на станцию Бузули. В этой должности я отработал около четырёх лет. После этого были два года работы старшим дорожным мастером всё в той же Михайло-Чесноковской дистанции пути.

После этого Вадима Гумеровича вновь повысили в должности, он на семь лет стал заместителем начальника Белогорской дистанции пути. Вадим Арсланбаев тогда и не знал, что станция Белогорск станет для него тем местом, откуда он будет не раз уезжать, но неизменно возвращаться обратно. Этот город в Амурской области станет для него по-настоящему родным.

В 1996 году Вадим Арсланбаев переезжает в Свободный. Его назначили начальником отдела пути Свободненского отделения Забайкальской железной дороги. С 1996 года по 2004 год он работал то в Белогорской дистанции пути, то в Свободненском отделении дороги – всё зависело от того, где его путейский опыт был нужен больше.

– А в 2004 году меня отправили поднимать Сковородинскую дистанцию пути, числившуюся в отстающих, назначив её руководителем, – говорит железнодорожник.

В Сковородинской дистанции пути Вадим Гумерович, можно сказать, набирался жизненного и производственного опыта как руководитель.

– Дал согласие поехать в дистанцию, в ту пору находившуюся в более тяжёлом положении, в том числе сложную с точки зрения климатических условий, – вспоминает железнодорожник. – Она была тогда и одной из самых отстающих на Забайкальской железной дороге.

Тогда положение дел в Сковородинской дистанции пути было очень плохое – не выполнялась балловая оценка, путь находился в плачевном состоянии, недоукомплектованность штата, как монтёрами пути, так и руководителями среднего и старшего звена, была обычным делом.

Оправляясь в Сковородино, Вадим Арсланбаев решил проверить себя – сможет ли он наладить работу в неблагополучной дистанции, а заодно посмотреть, чему он научился за годы работы в путейском комплексе.

– Первое, с чего я там начал, это прошёл пешком всю дистанцию пути, – вспоминает Вадим Гумерович. – Познакомился с рабочими. Буквально сразу, в полевых условиях, у костра согласовывали, кто станет бригадиром, а кто будет исполнять обязанности дорожного мастера. Порой приходилось принимать неординарные решения.

Благодаря неуёмной энергии и управленческим качествам Вадиму Арсланбаеву удалось наладить работу в дистанции. Движение вверх началось уже через полгода, а за четыре года работы руководителю удалось вывести предприятие из аутсайдеров на уровень хороших производственных показателей.

В 2008 году, по окончании контракта, Вадима Арсланбаева вновь переводят в Белогорск, где доверяют возглавить Белогорскую дистанцию пути. С тех пор Вадим Гумерович лишь раз оставил вверенное ему предприятие, когда около года руководил службой пути Забайкальской железной дороги. Но работа “на земле” всегда была ему ближе, да и пошатнувшееся здоровье заставило покинуть высокий пост и вновь вернуться в Белогорск.

Возвращаясь немного назад, необходимо сказать о том, что Белогорская дистанция пути досталась Вадиму Арсланбаеву тоже не в лучшем виде. Хромала дисциплина, нужно было налаживать условия работы и отдыха путейцев. Вадиму Гумеровичу и здесь пришлось немало потрудиться как руководителю. Всё началось с расстановки кадров. С теми, кто не хотел трудиться с полной отдачей, пришлось расстаться. Другие, наоборот, показали себя с положительной стороны и выросли профессионально. Стали выполняться балловые показатели. В 2015 году в результате ликвидации Завитинской дистанции пути Белогорская дистанция приросла 82 километрами пути, а штат пополнился 86 завитинцами. Балловая оценка на вновь приобретённых километрах была около 70 единиц. И снова перед руководителем встала задача налаживать взаимодействие с коллективом и рабочий процесс. Руководитель дистанции посетил две путейские бригады, обслуживающие эти километры пути. Начальник дистанции и его новые подчинённые познакомились, побеседовали, расставили приоритеты. И только за первый месяц работы в составе новой дистанции бывшие завитинцы снизили штрафную оценку на десять баллов. Сегодня же они идут вровень с другими участками дистанции.

Белогорская дистанция пути, благодаря грамотному руководству Вадима Арсланбаева и слаженной работе коллектива, считается одной из лучших на Забайкальской железной дороге.
Автор: Александр Потапов