Ангел-хранитель мой Транссиб

Ангел-хранитель мой

Андрей Крыгин, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Омск

Помощник машиниста спас двух незнакомцев, застрявших в машинах после страшного ДТП.

Помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Омск Андрей Крыгин спас двух незнакомцев, застрявших в машинах после страшного ДТП. Это отнюдь не первый случай, когда локомотивщик не остался в стороне от чужой беды. 

В тот февральский день Андрей, как обычно, поехал на работу, на очередную явку. Привычно стоял на остановке в ожидании маршрутки. Привычное спокойствие спального района нарушил пронзительный скрип тормозов, а затем – громкие удары металла об металл. На глазах железнодорожника произошло ужасное. Легковая «Мазда» на большой скорости вылетела на встречную полосу и столкнулась с грузовым «Хендаем». Грузовик влетел в бетонный столб, а «Мазда», которую резко развернуло ударом, «припечаталась» к нему дверью. Оба водителя оказались зажатыми в искореженных автомобилях. Из-под капота легковушки повалил дымок...

Всем окружающим было ясно: людям нужна помощь, ведь удар в обоих случаях пришелся со стороны водителя. Сами выбраться из кабин они не смогут, а бензобак может в любой момент рвануть. Но никто не спешил помочь: одни – из страха за собственную жизнь, другие – из низкого желания заснять будоражащее видео на смартфон. Лишь Андрей Крыгин без раздумий бросился к месту ДТП. 

– Первым делом отсоединил клеммы аккумулятора в «Мазде», чтобы исключить вероятность взрыва, – рассказывает локомотивщик. – Затем вытащил человека из «Хендая» через пассажирское кресло. Со вторым водителем оказалось сложнее – его сильно зажало, вытащить сходу не получалось. Побежал за «фомкой» – мой дом был совсем недалеко от места аварии. Вернулся с инструментом, взломал дверь, вытащил. 
Оба мужчины получили серьезные травмы и находились в шоковом состоянии. Лишь когда пострадавших увезла «скорая», Александр вернулся на остановку и, дождавшись своей маршрутки, отправился в депо. К явке он не опоздал. 

Как потом выяснилось, водитель «Мазды» был в сильном алкогольном опьянении и без прав, да и машина была не его, а товарища, с которым они выпивали. Последний «отрубился», и тот без спросу взял ключи и повез кататься всю пьяную компанию. Когда произошла авария, трое собутыльников виновника ДТП тут же повыскакивали из машины и пустились наутек, даже не подумав помочь горе-водителю. Впоследствии этот лихач попытался сбежать с больницы, впрочем, безуспешно. Сейчас правоохранительные органы ведут разбирательство по этому делу. Ну а водитель «Хендая», пострадавший без вины, уже поправился, родственники очень благодарили железнодорожника.

– В той ситуации нужно было не только не спасовать, как другие, но и в считанные секунды принимать верные решения. Андрей – Мужчина с большой буквы! – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Омск Артем Лещев по кадрам и социальным вопросам. 

Бесстрашие и неравнодушие в Крыгине воспитала армия, ведь служить ему довелось не где-нибудь, а в спецназе. Впрочем, еще в школьные годы Андрей закалял тело и характер: имел взрослые разряды по тяжелой атлетике и рукопашному бою. 

Но даже среди спецназовцев сибиряку удалось показать себя на высоте – Андрей демонстрирует свидетельство №1879 о принятии его в Братство краповых беретов. Вероятно, читателям не нужно объяснять, какие нечеловеческие испытания приходится пройти солдатам, чтобы войти в элиту спецназа. Крыгину эта недосягаемая вершина покорилась со второго раза – в первый заход сняли с дистанции медики. По его словам, чувство, когда тебе после всего, что ты прошел, после пролитой крови и пота вручают краповый берет, неописуемо... 

В депо Омск наш герой устроился сразу после армии в 2005 году – пошел по стопам отца, три десятка лет проработавшего помощником машиниста на этом же предприятии. В 2012-м Андрей, правда, покинул ряды железнодорожников, но ненадолго – через два года вернулся в депо.

– Уходил за лучшей долей – работал в сфере установки пластиковых окон, неплохо зарабатывал. Но вскоре стала мучить ностальгия, даже ночами снилось, как вожу поезда, причем даже не помощником, а машинистом. Да и отец настоял, мол, идет набор помощников машиниста в депо, возвращайся!

Армейское прошлое Андрею Крыгину пришлось припомнить, уже будучи локомотивщиком. 

– В 2008 году я обучался в Тайгинской дортехшколе. Узнав, что я служил в спецназе, на меня вышли представители Тайгинского института железнодорожного транспорта с просьбой преподать военную подготовку 42-м учащимся третьего курса. Я согласился. Все воинские знания были свежи в голове и тогда, и сегодня – нас так учили, что до конца жизни не забудешь (улыбается).

За четыре учебных дня новоявленный преподаватель успел наглядно показать молодежи, что такое армия. Строевая подготовка, бег на 10 км, стрельба из автомата Калашникова, метание гранаты, рытье окопов – чего только не выполняли студенты под его руководством (или лучше сказать, командованием). Даже спели строем «Группу крови» Цоя. После такого «курса молодого бойца» вся группа в один голос заявила: хотим в армию! Ну а Андрея институт наградил грамотой в благодарность «за активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи». 

Андрей продолжает каждый день бегать и выполнять другие «спецназовские» упражнения, поддерживать себя в форме. Его дочке Ульяне 4 года, сыну Сергею – 11. Для сына папа – герой, по стопам которого он сам хочет пойти, но не на железную дорогу, а в спецназ. Дочка, несмотря на малый возраст, уже вовсю лепечет на английском. 

Водители, которых Андрей Крыгин вытащил из разбитых авто, – далеко не единственные, кому он помог в своей пока еще не столь долгой жизни. Ему приходилось вытаскивать тонущих людей из Иртыша, в том числе из-подо льда, выручать беременную девушку, которую избивал ревнивый кавалер, будить и доставлять домой подвыпивших людей, уснувших на улице и замерзавших в снегу, откачивать сослуживца, с которым неожиданно случился приступ эпилепсии, помогать соседям на пожаре... Андрей признается, что с детства мечтал работать в МЧС, но все же решил пойти по стопам отца, однако спасать людей все же ему удается. 

«Не много ли подвигов для одного человека?» – спросит читатель-скептик. Но давайте признаемся себе: вокруг каждого из нас не так уж редко случаются подобные экстремальные ситуации, но чаще всего мы предпочитаем пройти мимо и забыть о том, что могли кому-то протянуть руку помощи. Андрей Крыгин не из таких – пройти мимо людей, нуждающихся в помощи и защите, он попросту не может. Впрочем, у самого омича есть свое объяснение, благодаря чему он часто оказывается в нужное время в нужном месте:

– Мама родила меня в день моего ангела-хранителя. Наверное, он меня оберегает всю мою жизнь и подсказывает, где нужно быть и как поступить...
Автор: Александр Матвеев