Дежурная подвинула грузовик Транссиб

Дежурная подвинула грузовик

Ирина Кузнецова, Дежурная по переезду Степановский г. Томск

Дежурная по переезду предотвратила сбой в графике движения поездов.

В тот мартовский день большегрузный автомобиль остановился на Степановском переезде в Томске, переехав за стоп-линию. Кабина автомобиля оказалась под шлагбаумом, который нужно было закрыть перед приближением поезда.

«На улице темно, за фурой – целая вереница машин, сдать назад грузовик не может», – вспоминает Ирина Кузнецова.

Дежурная действовала по инструкции: сорвала пломбу заградительной сигнализации, включила красный сигнал, сообщила о происходящем дежурной по станции. Теперь нужно было освободить переезд.

«Бегу к машинам, прошу водителя первой стоявшей за фурой машины подать сигнал другим, чтобы чуть отъехали назад. Машины дружно сдали назад, за ними фура – всего-то четыре метра нужно было», – рассказывает Ирина.

Путь был свободен. Кузнецова доложила об этом на станцию, отключила заградительную сигнализацию. Пассажирский поезд Томск – Новосибирск проследовал по Степановскому точно по расписанию.

«Для меня было особенно важно обеспечить безопасность движения этого поезда, ведь он пассажирский, чтобы он не сбился с графика, а за ним и другие поезда прошли по расписанию», – говорит Ирина Кузнецова.
У неё активная гражданская позиция. Недавно, заручившись поддержкой руководителей Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской магистрали, Ирина стала инициатором коллективного письма дежурных по переездам Томского узла губернатору Томской области. В нём дежурные рассказали о проблемах, с которыми они ежедневно сталкиваются по работе и решение которых зависит от органов власти.

«Написали про заторы в часы пик из-за того, что катастрофически мало горит зелёный сигнал светофора на пересечении улиц Елизарова и Шевченко и что на нашем переезде всего две полосы дорожного движения, – рассказывает Ирина Кузнецова. – Попросили наладить работу дорожных служб во время снегопадов. Отдельная просьба – усилить контроль за дорожной ситуацией со стороны ГИБДД как на нашем, так и на другом загруженном переезде города – Мокрушинском».

На днях Кузнецова получила ответ из мэрии Томска, куда администрация области перенаправила письмо. «Обещают расширить переезд до четырёх полос, время горения зелёного сигнала светофора увеличить, а вопрос стабильного дежурства ДПС на переездах проработать», – перечисляет она.

Стоит сказать, что увеличение пропускной способности Степановского и Мокрушинского переездов уже несколько лет обсуждают на совещаниях с участием руководства ЗСЖД, города и области. Автомобилисты жалуются на пробки на подъездах к ним в утренние и вечерние часы. Затруднения возникают из-за пробок на перекрёстках автодорог далеко за пределами переездов, на что железнодорожники повлиять не могут. Планируется, что к реконструкции Степановского переезда власти приступят уже в этом году.

«Ирина Кузнецова смогла сплотить коллег и убедить их написать это письмо. Она настоящий железнодорожник», – отметил заместитель начальника ЗСЖД по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.

Работать на дороге Ирину Кузнецову убедил её муж – монтёр пути Томской дистанции инфраструктуры. «По своему образованию я должна была стать землеустроителем, – говорит дежурная по переезду. – Честно говоря, сомневалась, когда шла устраиваться на дорогу. Но сейчас убеждена, что именно здесь принесу больше пользы людям и магистрали, потому что чувствую себя на своём месте».
Автор: Анатолий Болдырев