ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Охотник за дефектами Куйбышевский железнодорожник

Охотник за дефектами

Михаил Суханов, оператор дефектоскопной тележки Уфимской дистанции пути

Оператор дефектоскопной тележки выявил трещину в головке рельса.

Утром 7 марта Михаил вместе с напарником Ильёй Чулковым и путевым контролёром Артуром Тимербулатовым отправились на электричке на место проверки. Предстояло работать на перегоне Иглино – Тавтиманово на главном ходу Куйбышевской дороги.

Суханов настроил аппаратуру тележки, чтобы при минусовой температуре воздуха показания были точными. Поставили тележку на рельсы и двинулись в путь.

В наушниках пульсировали низкочастотные и высокочастотные сигналы от болтовых отверстий, торцов рельсов. В этом хоре неожиданно промелькнул звук, характерный для серьёзного изъяна.

«Уже прошёл это место на 1664-м км, вернулся и ещё раз проверил. Сигнал не менялся. Тогда проверил опасное место рельса ручным искателем – сомнения подтвердились. Оказалось, в головке рельса имеется поперечная трещина», – рассказывает Михаил Суханов.

Такой дефект угрожает безопасности движения: под динамической нагрузкой он может развиться, и рельс под поездом лопнет.

Дефектоскопист доложил об обнаружении трещины путевому контролёру, мастеру участка дистанции и мастеру участка диагностики. Выписал на остро­дефектный рельс талон – документ на замену рельса. Пометил опасное место на рельсе белой краской – два косых креста.

Дефектоскописты отправились проверять путь дальше, а на место выехала бригада монтёров пути, чтобы избавить колею от больного места. Кусок рельса оперативно заменили.

Михаила Суханова не напрасно называют лучшим на дороге охотником за дефектами рельсового хозяйства. За прошлый год он выявил 28 остродефект­ных рельсов – больше, чем другие операторы дефектоскопных тележек Куйбышевской дирекции инфраструктуры.

Секрет успеха, по словам оператора дефектоскопной тележки, – в желании работать на совесть. Ну и, конечно, нужны знания и опыт.

Был в практике Суханова такой случай. Морозы в Башкирии доходили до минус 40 градусов. В таких условиях работать на порядок сложнее: техника ведёт себя по-другому, показания приборов требуют тщательной проверки.

«Услышал тревожный сигнал, проверил ещё раз, продублировал проход и убедился, что в головке рельса скрывается трещина», – вспоминает Михаил Суханов.

Работает он на дефектоскопной тележке «Авикон-11». По оценке Михаила, машина неплохая, но и за ней нужен глаз да глаз.

«Чтобы не подвела, уделяю её техническому состоянию особое внимание. Тележку надо беречь от излишней влажности, повреждений и поломок. Ведь это не просто инструмент, а главная часть нашей работы, от которой зависит безопасность движения поездов», – говорит он.

Михаил работает на железной дороге с 2007 года. Начинал монтёром пути, потом перешёл на должность оператора дефектоскопной тележки. Не так давно повысил квалификацию в учебном центре в Рузаевке.
Мастер участка диагностики Уфимской дистанции пути Айрат Гайсин называет Суханова ответственным человеком.

«Михаил очень внимательно следит за техникой, иногда даже остаётся после рабочего дня, чтобы проверить исправность аппаратуры, оборудования. Всегда готов помочь своим товарищам, свой профессиональный опыт передаёт молодым операторам», – характеризует подчинённого Айрат Гайсин.
Автор: Дмитрий Попов