Наша награда – счастливый путь Вперёд

Наша награда – счастливый путь

Максим Самотойлов, машинист

Локомотивная бригада моторвагонного депо Отрожка предотвратила аварийную ситуацию.

Грамотные и профессиональные действия Максима Самотойлова и Алексея Клокова спасли пассажиров.

В начале февраля руководство Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава ходатайствовало перед начальником дороги Анатолием Володько о поощрении локомотивной бригады в составе машиниста тепловоза Максима Самотойлова и помощника машиниста тепловоза Алексея Клокова. 24 января текущего года при следовании пригородного поезда № 6105 сообщением Ртищево – Умёт по перегону Тамала – Умёт локомотивная бригада выявила стоявший на переезде 610 км заглохший грузовой автомобиль. Во избежание столкновения применили экстренное торможение, позволившее избежать трагедии.

Под аплодисменты коллег на планёрном совещании деповских тружеников машинисту и его помощнику, не растерявшимся в нестандартной ситуации и действовавшим строго по инструкции, вручены знаки «За безопасность движения», подкреплённые денежными премиями.

Рассказывает машинист рельсового автобуса Максим Самотойлов:

«Мы следовали от станции Тамала, немного отставая от графиковой скорости. Старались нагнать время. Светало. Но разыгравшаяся метель затрудняла видимость пути. Сквозь снежную завесу сумели разглядеть затемнение. Было принято решение снизить скорость. В непосредственной близости увидели на путях застрявший зерновоз. После применения экстренного торможения ведомый нами односекционный рельсовый автобус остановился на безопасном расстоянии от заглохшей машины».

Первые действия стали предупредительными: по противоположной чётной стороне навстречу летел грузовой состав, который был уже в зоне видимости. Ситуация усугублялась тем, что застрявший на переезде зерновоз был с прицепом и перекрыл два пути. По рации вызвали бригаду встречного поезда № 2610, которая сумела остановить состав за 100 м от зерновоза. Потом уже доложили дежурному по станции Тамала о вынужденной остановке.

«Выбились из графика примерно на девять минут. Видимо, заранее вызванный трактор стащил машину с переезда. Согласно инструкциям, доложив обстановку, мы продолжили движение», – поделился подробностями машинист.

Что для него, что для его помощника участок протяжённостью 200 км от Тамбова до Ртищево – родной. Однако вместе осуществили лишь несколько поездок: бригада сформирована на некоторое время из-за болезни основного помощника машиниста.

Максим водит поезда уже 11 лет. А ведь и не думал, не мечтал о таком трудовом пути, получая диплом юридического колледжа:

«Для работы юристом нужен был опыт, более высокая квалификация. А жить надо здесь и сейчас! С трудоустройством не только в Тамбове трудновато. Работа на частника? Сплошные риски и нестабильность. В локомотивном депо Тамбов работал родственник. По его совету и пришёл на железную дорогу, о чём ни разу не пожалел. Отучился, проработал около трёх месяцев помощником машиниста. Когда был организован ДОП-Пригород, набирали бригады для работы на рельсовых автобусах. Посоветовавшись, прикинув все варианты, перешёл в иную структуру. Сегодня обслуживаю Тамбовский участок моторвагонного депо Отрожка. Отучившись в Воронеже, Нижнем Новгороде, к правам тепловозника прибавил опыт вождения рельсового автобуса. Сегодня являюсь машинистом второго класса, и своё мастерство планирую повышать».

Супруга Олеся работает разъездным билетным кассиром. В данный момент находится в декретном отпуске. Старшему сыну Артёму пять лет, младшему Даниилу исполнится три года.

«Есть для кого жить и работать. Когда стабильная работа позволяет достойно жить, а не мечтать, трудиться надо», – уверен Максим.

Алексея привёл в трудовой коллектив старший брат. Александр тоже машинист рельсового автобуса в том же моторвагонном депо.

«Свою карьеру в депо начал слесарем. Просто, когда отучился на помощника машиниста, не было вакантных мест. Но, вернувшись с армейской службы, занял место за левым крылом локомотива. Работаю всего полгода. Буду, конечно же, машинистом. Мне всего 21 год, весь путь впереди», – говорит Алексей.

Старший напарник смеётся:

«Конечно же, всё у тебя впереди. Ещё тот карьерист будешь: полгода отработал и уже награда! А я до своей 11 лет ехал. Если серьёзно, то это наши первые награды. Безусловно, приятно. Но лучше бы меньше было на дороге происшествий, выбивающих из трудового графика. Мы делаем своё дело, и гладкий путь, основанный на соблюдении всех правил и инструкций, счастливый путь пассажиров – уже наша ежедневная награда».
Наставники? Коллектив моторвагонного депо Отрожка достаточно молодой. Нельзя сказать, что кто-то «умудрённый сединами» поучает молодых.

«Молодость – не значит безответственность. На своих ошибках учимся, друг другу помогаем. Приобретённый опыт делает каждого профессионалом своего дела», – считает Алексей.
Автор: Константин Ефремов