Опасность взмахнула как птица крылом Железнодорожник Поволжья

Опасность взмахнула как птица крылом

Насихат Жахслихов и Рассул Бурбаев, работники Харабалинского участка Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры

Бригада мотовоза мгновенно отреагировала на угрозу с соседнего пути.

Недавно работники Харабалинского участка Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Насихат Жахслихов и Рассул Бурбаев побывали в Саратове с приятной целью. Начальник дороги Сергей Альмеев лично поблагодарил железнодорожников за проявленную бдительность. За своевременное обнаружение металлической части цистерны с выходом в негабарит соседнего пути бригаду поощрили ценными подарками и вручили благодарственные письма.

В тот февральский день мастер участка Ренат Утеулиев, как всегда, провёл с железнодорожниками инструктаж и выписал маршрутный лист. Машинист Насихат Жахслихов и его помощник Рассул Бурбаев благополучно доехали до станции Аксарайская-1, загрузили материалы верхнего строения пути и выдвинулись домой, к месту приписки.

– На перегоне Досанг – Сероглазово по соседнему пути шёл встречный грузовой поезд, – вспоминает Насихат Тулегенович. – В его составе были цистерны. Вдруг от одной из них в нашу сторону выдвинулась металлическая часть. Как птица крылом взмахнула – и едва не задела нашу кабину...

Опытные железнодорожники – у каждого за плечами более 25 лет стажа – среагировали молниеносно. Они сообщили о происшествии поездному диспетчеру, вызвали по радиосвязи машиниста встречного грузового состава.

– В результате поезд был остановлен на станции Досанг и осмотрен локомотивной бригадой, – рассказывает мастер участка Ренат Утеулиев. – Когда факт неисправности подтвердился, состав направили на станцию Аксарайская-1.

Вернувшись на базу в Харабали, бригада доложила о случившемся диспетчеру предприятия, тот ввёл замечание в программу АСУ ЗМ.

– Вызов в Саратов стал для нас приятной неожиданностью, – отмечают в один голос мои собеседники.

Друзья-коллеги
В тандеме бригада Жахслихов – Бурбаев работает уже много лет. За это время они стали настоящими друзьями.

– Я тружусь на железной дороге с 1982 года. Сразу после армии вместе с двумя одноклассниками решили устроиться в ПМС. Мы тогда жили в Казахстане, – вспоминает Насихат. – С этими ребятами общаемся до сих пор.
Когда Жахслихов с супругой надумали перебраться в город, Астрахань выбрали не случайно. Тогдашний руководитель Астраханской дистанции пути Виктор Владимирович Кравцов предоставил молодой семье служебное жильё.

– Спустя шесть лет стали создавать Харабалинскую дистанцию пути, и Александр Каримов, первый начальник, пригласил меня туда работать, – поясняет мой собеседник. – С Каримовым мы в своё время познакомились в Пугачёвской дистанции пути, где я был в командировке. У нас, железнодорожников, братство: множество друзей есть и в Волгограде, и в Саратове, и за пределами Приволжской. А Баскунчак, Астрахань – вовсе дом родной. Мы же постоянно в разъездах, в пути. Поэтому законы гостеприимства, взаимоуважения и взаимопомощи для нас превыше всего.

О своём решении переехать в Харабали семья не пожалела. Поставили на ноги двух дочерей и сына. Подрастают три внучки и внук. Сын и дочь уехали жить в Астрахань, а одна из дочек осталась с родителями.

– Что и говорить, железная дорога воспитывает характер, – вступает в диалог помощник Рассул Бурбаев. – Трудно бывает – не спорю, но я и племянникам, и детям советовал идти на магистраль. Это стабильность, дисциплина, порядочный, хороший коллектив и достойная зарплата.

9 июня нынешнего года будет 25 лет, как Рассул поступил монтёром в дистанцию пути. Учился на электросварщика, а после – на помощника машиниста в ДТШ.

Пример папы стал образцом для подражания и для старшего сына Алибека: парень выучился на локомотивщика в Саратовском техникуме, уже год работает машинистом и собирается получить высшее образование. Родные племянники, как и дядя, пошли в железнодорожники. Артур Уразбаев трудится диспетчером в ПЧ, Максат Темешев осваивает профессию локомотивщика.

Младшая дочка Асель, ученица шестого класса, уже объявила родителям, что хочет работать в ПЧ.

– Дело в том, что недавно их класс водили на экскурсию в нашу дистанцию пути, показывали цеха, кран на комбинированном ходу, – с гордостью говорит Рассул Бурбаев. – Дочку этот поход очень воодушевил. Думаю, в семье подрастает новый железнодорожник.

Учат быть начеку
– Ребята неравнодушно и бдительно отнеслись к должностным обязанностям, выявили факт негабарита в поезде. Поступи они иначе, последствия могли быть серьёзными, вплоть до крушения, – характеризует поступок своих работников начальник Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Сергей Дулимов.

По словам самих железнодорожников, тому, как реагировать в нестандартных ситуациях, их постоянно учат на технических занятиях.

– Наш мастер участка Ренат Каиржанович – очень грамотный. Он работал ревизором и умеет простым языком разъяснить все вопросы по безопасности, знакомит нас с телеграммами, последними нормативными документами, – рассказывают железнодорожники. – Много усилий прикладывает мастер Алексей Анатольевич Палий, который курирует обучение. Не зря говорят, что безопасности движения можно добиться только сообща.
Автор: Екатерина Кобзева