ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Не случайный взгляд профессионалов Звезда

Не случайный взгляд профессионалов

Николай Вередюков и Денис Королёв, машинист и помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская

Благодаря разносторонней подготовке машиниста и помощника, а также точному соблюдению технологии был вовремя выявлен опасный дефект колёсной пары маневрового локомотива.

БДИТЕЛЬНОСТЬ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ НОВОРОССИЙСКОГО ЦЕХА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ТИМАШЕВСКАЯ ПОЗВОЛИЛА ПРЕДОТВРАТИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА УЧАСТКЕ ТОННЕЛЬНАЯ – ГАЙДУК.

В тот день, 29 ноября прошлого года, как обычно, перед работой бригада в составе машиниста Николая Вередюкова (фото слева) и помощника машиниста Дениса Королёва (фото справа) принимала локомотив с особой тщательностью.

Впереди – 12-часовая смена. Участок, на котором предстоит работать, хоть и хорошо знакомый, но сложный, с 14–18-тысячными уклонами – подъёмами-спусками. К тому же одновременно маневровый может «тащить» от 5 до 30 вагонов, каждый из которых весит десятки тонн...

В любом случае техническое состояние машины нужно проверить досконально. Особенно это касается узлов и деталей, от которых напрямую зависит безопасность движения.

Именно этим и занимались Николай Вередюков и его Денис Королёв. Как обычно, машинист находился в кабине, контролируя работу приборов, наличие топлива, масла, песка и прочих необходимых компонентов, а его помощник отправился осматривать тепловоз снаружи.

– Для меня это, возможно, немного легче, чем для других моих коллег по депо, – говорит Денис Королёв. И неожиданно поясняет: – До того как начать работать на локомотиве, я был осмотрщиком вагонов. Так что проверять колёсные пары умею, хотя у тепловоза есть определённая специфика.

Как выяснилось, наставники учили его простукивать и прощупывать, заглядывать в труднодоступные места колёсных пар. И в нужный момент эти навыки ему, теперь уже помощнику машиниста, пригодились.

Однако все специалисты утверждают, что даже для человека опытного выявить такую трещину – дело непростое. Денису Королёву пришлось прибегнуть к помощи специального оборудования, чтобы самым тщательным образом осмотреть бандажи колёсных пар.

Помогло ещё и то, что колесо было развёрнуто так, что трещина находилась в поле зрения помощника машиниста. Он говорит:

– Прохожу светом фонарика по ходовой части и вижу трещину. Обод колеса был окрашен в белый цвет, и я сразу обратил внимание на разрыв в бандаже.

Сначала подумал: показалось. Затем присмотрелся повнимательнее и уведомил о столь неприятной находке машиниста. Тот в свою очередь сообщил руководству депо. На место тут же прибыл заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская (участок Новороссийск) Валерий Харитонов.

– Поперечная трещина бандажа 5-й колесной пары в локомотиве могла бы привести к большой беде, – поясняет он. – Колесо могло лопнуть пополам, разрушиться и повлечь за собой сход. Это негативно повлияло бы на эксплуатационную обстановку на обслуживаемом нашими маневровыми локомотивами участке. Особенно страшно, если бы что-то случилось в горловине станции, на маршруте прибытия грузовых и пассажирских поездов. А ведь бригаде предстояло в тот день работать с опасными грузами...

Таким образом, действия машиниста и помощника, которые при приёмке тепловоза тщательно соблюдали инструкции и были внимательны при осмотре, предотвратили возможные грозные последствия. Кстати, инструкция требует проводить осмотр ходовой части несколько раз в течение смены – каждые 30-40 минут.

И если не во время утренней приёмки, то в течение рабочего дня трещину всё равно бы заметили.

Позже Валерий Харитонов тщательно анализировал, как могла возникнуть подобная неисправность ходовой части.

Такой дефект может развиться при резкой остановке или неправильном торможении. А ещё есть вероятность заводского брака, который становится очевиден только в процессе эксплуатации. Нарушения технологии могли быть во время литья или монтажа колёсной пары.

Поэтому злополучный узел заменили, а данные заводского клейма об изготовителе металла, номере партии передали телеграммой по всей сети. Будьте бдительны, коллеги!

– Николай и Денис – люди надёжные, добросовестные, дисциплинированные. Нареканий нет. Хотя вместе трудятся недавно, уже сработались. Ведь слаженность даже такой небольшой команды из двух человек – залог качественной работы и, как следствие, соблюдения безопасности движения.  Это исполнительные люди, которые к своим трудовым обязанностям относятся с ответ-ственностью, правильно понимают поставленные перед коллективом задачи, – рассказывает о Вередюкове и Королёве Валерий Харитонов.

Коллеги тоже отзываются о Николае и Денисе как об инициативных и, что особенно важно, неравнодушных людях.

Нарушений трудовой, технологической дисциплины и брака в работе за ними не числится. Наоборот, они всегда следуют прописной истине: заступив на смену, не ленись лишний раз нагнуться, чтобы увидеть, а потом и тщательно разглядеть самый скрытый от глаз узел. Только так можно обеспечить безопасность движения поездов.

Николай Вередюков стал помощником машиниста в 2008 году, а с 2011-го – трудится за правым крылом.

Он всегда готов прийти на помощь коллегам, посоветовать, научить. И товарищи это ценят.

А Денис Королёв, как мы уже знаем, семь лет трудился осмотрщиком вагонов тут же, на станции Тоннельная, а также три года – составителем поездов. На дорогу ведь пришёл совсем молодым, сразу после армии.
С 2015 года – помощник машиниста. А сейчас продолжает обучение.

В Беслане, в подразделении Северо-Кавказского центра профессиональных квалификаций, он получит права на управление тепловозом, затем накопит практический опыт и достигнет своей ближайшей цели – стать, как и отец, машинистом. И это вполне логично, поскольку двери компании всегда открыты для таких перспективных и квалифицированных работников с разносторонней подготовкой.

– Я с детства решил продолжить династию железнодорожников, – с гордостью рассказывает Денис. –  На Северо-Кавказской трудился машинистом мой отец, брат сейчас работает составителем поездов, супруга – помощником дежурного по станции. А основатель нашей династии – дедушка – был бригадиром путейцев. Семейный подряд, в общем, – с улыбкой рассказывает Денис.

Добавим в заключение, что Николай Вередюков и Денис Королёв за «предотвращение случая нарушения безопасности движения поездов» поощрены из лимита начальника дороги.
Автор: Марина Флегматова