ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Задание – смотреть в оба Октябрьская магистраль

Задание – смотреть в оба

Андрей Назаров, монтёр пути Опытной Московской дистанции пути (ОПЧ-1) Октябрьской дирекции инфраструктуры

Благодаря работникам Опытной Московской дистанции пути и полицейским предотвращено дерзкое хищение запаса рельсов.

Вечером 28 января монтёр пути Андрей Назаров трудился в ночную смену. Шёл к месту производства работ по своему участку пути, внимательно глядя по сторонам и неожидан-но обнаружил лежащие около путей баллоны для резки металла. Согласно инструкции, по-звонил дорожному мастеру Сергею Иванову. Тот вызвал полицию, которая сразу выехала на место и начала операцию по поимке преступников.  

За несколько дней до этого на предприятии была обнаружена кража посторонними лица-ми покилометрового запаса рельсов (ПКЗ). В дистанции были уверены, что злоумышленники могут вернуться снова. Поэтому накануне дорожный мастер Сергей Иванов проводил с работниками собрание, давал подробный инструктаж, обращая особое внимание на необходимость повысить бдительность и обращать внимание на появление подозрительных лиц и предметов. Все работники выходили на смену в состоянии повышенной готовности.

Посторонние люди появились около 23 часов и начали резать рельсы. Сотрудники полиции, вместе с которыми в засаде находились работники дистанции Андрей Назаров и Сергей Иванов, приняли решение дождаться, когда злоумышленники будут грузить разрезанные рельсы в машину. Около 4 утра, когда к похитителям подъехал автомобиль, они были взяты с поличным. Сейчас все находятся под следствием, возбуждено уголовное дело.

– Наш работник поступил достойно: не прошёл мимо, не сделал вид, что это его не касается, – говорит председатель первичной профсоюзной организации ОПЧ-1 Михаил Лебедев. – Впрочем, у нас таких равнодушных нет: коллектив дистанции сложившийся, сплочённый и дружный, многие работают десятки лет, все люди ответственные и надёжные, почти все – члены профсоюза. И наш Андрей Назаров стал героем дня. Мы в дистанции выпустили «Боевой ли-сток», где рассказали о его поступке, ставили в пример. Молодец Андрей, оказался бдительным. Свой трудовой опыт он передаёт молодёжи – на его околотке много молодых ребят.

Андрей Назаров – из тех, для кого ОПЧ-1 стала родным предприятием. Трудится здесь уже двадцать первый год. Судьба у него непростая: в три года умерла мама, вырос с бабушкой. После школы пошёл работать на фабрику, отслужил в армии и устроился на работу в путейскую службу. Выбор железнодорожной стези был не случаен: и дядя, и дедушка тоже трудились путейцами. Свободное время и летом, и зимой проводит на рыбалке, благо мест для рыбной ловли вокруг много.

А в своём поступке Андрей Александрович не видит ничего особого: «Во-первых, задание было такое, быть особенно внимательным. Во-вторых, шли к модулю с механиком, когда уви-дели автоген». В такую ситуацию он попал впервые: «Раньше с воришками встречаться лицом к лицу не приходилось». И дорожный мастер Сергей Иванов говорит, что с таким наглым хищени-ем в дистанции ещё не сталкивались.
– Андрей Назаров – надёжный, ответственный работник, относится к делу очень добросовестно, – говорит Сергей Александрович о путейце. – Молодец, не растерялся в непростой ситуации. В коллективе им гордятся: у нас все люди ответственные.

Начальник ОПЧ-1 Эдуард Михайлович Татаров тоже гордится тем, что работники достойно повели себя в данных обстоятельствах, проявили себя с лучшей стороны. За проявленную бди-тельность Андрей Назаров отмечен благодарностью начальника дистанции и представлен для награждения  руководством Октябрьской железной дороги.

Покилометровый запас материалов верхнего строения пути, на который покушались злоумышленники, необходим для оперативного восстановления неисправности – чтобы в случае обнаружения остродефектных рельсов была возможность немедленно их заменить. Задумываются ли преступники, совершая хищения либо совершая другие противоправные действия на объектах железной дороги, что тем самым они наносят не только экономический ущерб, но и ставят под угрозу безопасность движения поездов? Каждый случай незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта – это действие потенциально опасное, тем более в данном случае, на главном ходу Санкт-Петербург – Москва. Похитители надеялись остаться незамеченными, но, кстати, вспышки автогена в темноте видел и проезжавший по данному маршруту машинист, также сообщивший о происходящем. Таким образом, в любом случае злоумышленники не смогли бы уйти безнаказанно.

По словам и. о. начальника службы управления персоналом Октябрьской дирекции инфраструктуры Ирины Кропивницкой, достойный поступок работников дистанции ОПЧ-1 подтверждает их ответственное и неравнодушное отношение к делу, к своей работе.

– Работа по предотвращению хищений в дирекции носит системный характер, мотивация неравнодушных работников, заинтересованных в сохранении имущества компании, максимально поддерживается, – говорит она. – Такие поступки, имеющие общественную значимость, всегда приводим в пример на встречах с трудовыми коллективами, подчёркивая, что мы все – одна команда, а имущество компании – наше, в том числе. Индекс удовлетворённости своим трудом работников Октябрьской дирекции инфраструктуры из года в год постепенно растёт, показывая положительную динамику. Поступок работника, проявившего себя столь достойно, с одной стороны, является подтверждением того, что работа руководителей дистанции пути грамотно организована и носит системный характер, с другой – что человек, проработавший столько лет и выполняющий эту непростую работу, чувствует себя членом большого коллектива ОАО «РЖД».

Фото: Михаил Лебедев
Автор: Наталья Реньер