Внимательность приёмщика поездов помогла избежать беды Уральская магистраль

Внимательность приёмщика поездов помогла избежать беды

Ирина Кормщикова, приёмщик поездов на станции Войновка

Продольное смещение единиц груза из пакетов пиломатериала могло привести к развалу груза в пути следования и стать причиной схода подвижного состава.

Приёмщик поездов Ирина Кормщикова, которая занимается обслуживанием автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) станции Войновка, 15 марта работала в ночную смену. Во время прибытия поезда № 2241 она обнаружила продольное смещение единиц груза из пакетов пиломатериала.

– Изображение на мониторе, переданное с видеокамер системы, не обманывало, – вспоминает Ирина Александровна. – Было видно, что груз сместился. Произошло это из-за нарушений требований Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Я тут же связалась по рации с дежурным по парку, маневровым диспетчером, с другими приёмщиками поездов. Мои коллеги, тщательно осмотрев вагон, подтвердили эту коммерческую неисправность…

Как отмечает начальник грузового района станции Войновка Наталья Богданова, внимательность приёмщика поездов помогла избежать потенциальной угрозы безопасности движения поездов.

– В пути следования состава в вагоне мог в любой момент произойти развал груза, – говорит Наталья Галимовна. – К чему бы это привело? К разным последствиям, и даже к сходу подвижного состава. Но благодаря бдительности Ирины Александровны этого не произошло. Что неудивительно, поскольку она ответственный, добросовестный человек, который всегда выполняет должностные обязанности без нареканий.

Приёмщиком поездов на станции Войновка Ирина Кормщикова работает с 2000 года. По её словам, она с первых дней поняла, насколько ответственна и значима выбранная ею специальность.

– Азам профессии меня обучила старшая коллега Ирина Ожередова, – рассказывает моя собеседница. – Сложностей в работе хватает. По-другому быть не может, поскольку наша задача – обеспечить сохранность грузов. Это требует от человека не только внимательности, дотошности, способности концентрироваться на мелочах во время коммерческого осмотра поездов, но и знаний массы нормативно-технической документации. Мы постоянно пополняем наш профессиональный багаж. Учимся не только на технических занятиях, но и в свободное время. Пишем конспекты, готовимся к зачётам и экзаменам. Каждый месяц с коллегами проверяем знания в системе АОС, а раз в квартал – в системе КАСКОР.

Долгое время Ирина Александровна занималась коммерческим осмотром поездов непосредственно в парке. Взяв с собой необходимый инструментарий – блокнот, карандаш, фонарь и рулетку, – она проводила на ногах большую часть смены. А пять лет назад Ирина Кормщикова стала обслуживать автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов.

– Трудно сказать, где сложнее работать: проводить коммерческий осмотр состава «в поле» или за монитором компьютера, – признаётся героиня нашей публикации. – Но сразу сделаю важную оговорку: применение системы АСКО ПВ значительно облегчает труд приёмщиков поездов. Визуальный осмотр составов производится работниками с двух сторон – левой и правой. А возможности автоматизированной системы позволяют оперативно обнаружить коммерческую неисправность не только по бокам, но и сверху вагона. Благодаря АСКО ПВ также выявляются перевесы вагонов, превышение разности вагонных тележек. Словом, плюсов у автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов много.

По словам Ирины Кормщиковой, перед подходом поездов к станции она связывается по рации с коллегами и говорит им о том, в каком парке нужно встретить тот или иной состав, – К концу смены по итогам всех осмотров поездов составляем с коллегами акт общей формы на все выявленные коммерческие неисправности, – рассказывает Ирина Александровна.

В среднем за смену продолжительностью 12 часов моя собеседница проводит коммерческий осмотр около 40 поездов, как транзитных, так и местного формирования.

– Несмотря на то, что работа приёмщика поездов очень ответственная и непростая, я её по-прежнему люблю, – признаётся Ирина. – В противном случае не смогла бы работать на станции в этой должности столь долгий период. Мне нравится специфика выбранной мною железнодорожной профессии, по душе работа с документацией, да и коллектив на станции хороший. Вместе со мной в смене трудятся замечательные люди. В их числе – приёмщики поездов Любовь Петрова, Анастасия Бойкова, Татьяна Тамочкина, Олег Андросов, Екатерина Токарева. Ну и, конечно же, порой приятно осознавать, что, обеспечивая сохранность грузов и выявляя коммерческие неисправности, я тем самым вношу свой вклад в безопасность движения поездов. Это дорогого стоит.

Свободное время Ирина Кормщикова предпочитает проводить активно. Нередко выезжает с родными на природу. А ещё она любит кататься на лыжах, заниматься плаванием, читать художественную и научно-популярную литературу. Но самое главное её увлечение – собаководство.

– Сколько себя помню, всегда любила братьев наших меньших, особенно собак, – с улыбкой рассказывает Ирина Александровна. – Сейчас у меня живут три питомца: два йоркширских терьера и один чихуахуа. Они – молодцы! Не раз занимали чемпионские титулы на выставках. Стараюсь по возможности проводить с ними много времени на прогулках, больше общаться.

Как добавляет моя собеседница, все эти увлечения позволяют ей быстро восстановиться после напряжённого трудового дня и приступить к очередной смене полной сил. Словом, отдыхает приёмщик поездов так же интересно, как и работает.

– Об Ирине Кормщиковой скажу только хорошее, – подчёркивает председатель первичной профсоюзной организации станции Войновка Юрий Шандыров. – Она из тех людей, на которых всегда можно положиться. И случай, который произошёл 15 марта, тому доказательство. Вместе с тем пожелаю, чтобы наряду с добросовестным выполнением профессиональных обязанностей Ирина Александровна активно участвовала в деятельности первичной профсоюзной организации нашей станции.
Автор: Серик Мустафин