ГОЛОСУЙ
(Голосов: 175)
Соколиный глаз Восточно-Сибирский путь

Соколиный глаз

Станислав Цыренов, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ

Помощник машиниста заметил во время рейса сломанную тягу стрелочного перевода.

Помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Станислав Цыренов заметил во время рейса сломанную тягу стрелочного перевода и предотвратил серьёзную аварию.

Тот рейс до забайкальской станции Хилок для локомотивной бригады в составе машиниста Батора Мункуева и его помощника Станислава Цыренова поначалу ничем не отличался от сотни других.

«17 марта мы вели грузовой поезд. На станции Петровский Завод остановились на втором пути по красному сигналу. Когда сигнал открыли, начали движение. Проехали метров 50, когда заметил на нашем пути сломанную тягу стрелочного перевода», – рассказывает Станислав Цыренов.

Дальше всё происходило на автомате. Помощник машиниста сообщил о дефекте машинисту, поезд удалось остановить, не доезжая до неисправного стрелочного перевода. Доложили дежурной по станции, та вызвала путейскую бригаду. Через час с небольшим после замены тяги стрелочного перевода грузовой поезд продолжил путь.

«Следом за нами шёл другой поезд, который тоже должен был проехать по этому стрелочному переводу. Но так как путейцы уже приступили к ремонту, тот состав пропустили по первому пути», – кратко пояснил Станислав Цыренов. О том, что могло бы произойти, не заметь он распавшуюся на две части деталь перевода, помощник машиниста говорить не захотел.

В депо Улан-Удэ такой внимательности Станислава Цыренова особо не удивились: только за прошлый год вместе со своим машинистом он обнаружил шесть изломов тяг. За тот, что выявили в январе на станции Боярский, начальник Дирекции тяги объявил бригаде благодарность с занесением в трудовую книжку и выплатой приличной премии.

Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Николай Сун Цу Жен, ещё недавно сам водивший поезда, называет Цыренова Соколиным Глазом. «Для него такая профессиональная наблюдательность скорее стиль работы, чем что-то необычное», – свидетельствует руководитель.

И действительно, подобных случаев в трудовой биографии Станислава накопилось немало. Например, неисправный стрелочный перевод встретился в марте 2015 года на пути из Хилка в сторону Петровского Завода. Бдительность локомотивной бригады и в тот раз помогла избежать тяжких последствий.

Как один из лучших работников предприятия, Станислав Цыренов был делегатом Второго Слёта машинистов, уже побеждал в общесетевом конкурсе «Доска почёта», был признан лучшим общественным инспектором по безопасности движения поездов, а в 2015 году стал почётным работником Дирекции тяги.

На железную дорогу Цыренов пришёл по совету соседа, который рекомендовал демобилизовавшемуся сержанту-десантнику выучиться на машиниста в Улан-Удэнском железнодорожном колледже. «После учёбы в 2001 году я пришёл в локомотивное депо. Вакансий в цехе эксплуатации не было, два года проработал слесарем по ремонту тягового подвижного состава. Но хотелось ездить. Как только появилось свободное место, перевёлся в помощники машиниста», – рассказывает Станислав Цыренов.

Теперь, спустя годы, он признаётся, что добиваться успехов в работе было бы трудно без крепкого тыла: проблемы в семье могут сильно отразиться на поездке. Например, если не смог нормально отдохнуть перед рейсом или гнетут домашние заботы, бдительность может притупиться.

«Жена Татьяна и три дочери (старшей уже 16) понимают нюансы моей профессии, стараются лишний раз не тревожить. Дочки в каждый рейс провожают, просят скорее вернуться. Когда знаешь, что дома тебя ждут, на душе тепло и приятно», – говорит помощник машиниста.
Автор: Сергей Кез