Октябрьская магистраль

«Чуйка» не подвела машиниста

Дмитрий Кобенков и Владимир Казанцев, машинист и помощник машиниста

Локомотивная бригада обнаружила излом рельса, который мог привести к происшествию.

Кобенков 1.jpg   Казанцев1.jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Октябрьской дирекции тяги Дмитрий Кобенков (фото справа) и помощник машиниста Владимир Казанцев обнаружили излом рельса, который мог привести к происшествию.

Восьмого февраля локомотивная бригада вела поезд по участку Дно – Бологое, когда на перегоне Пола – Беглово впереди загорелся красный сигнал проходного светофора.

Красным светофор светит в двух случаях: или перегон занят, или неисправна инфраструктура. Как и предписывают Правила технической эксплуатации, бригада остановила поезд. Показания прибора безопасности КЛУБ-У подтвердили подозрения о неисправности пути. Кобенков и Казанцев отправились осмотреть пути.

«Я с ходу заметил, что там что-то не так, подумал, на стыке рельса шунт оборван. Посмотрел – так и есть, но решил и дальше пути проверить, – рассказывает Дмитрий Кобенков. – И увидел лопнувший рельс, причём излом был такой, что при следовании нашего поезда полметра рельса могло просто отвалиться: головка рельса лопнула сверху вниз, а потом шла продольная трещина».

У опытных машинистов порой срабатывает своего рода «чуйка» на неисправности. Ведь обнаружив порванный шунт, который нарушал целостность рельсовой цепи и был одной из причин срабатывания красного сигнала светофора, Кобенков мог на этом успокоиться.

«Я выполнял свои обязанности, которые должен выполнять любой машинист. Просто понимаю ответственность своей работы. Пропусти я этот излом, он мог привести к крушению с многомиллионным ущербом. Кстати, три года назад подобное произошло с пассажирским поездом Москва – Псков: последний вагон сошёл с рельсов по похожей причине», – говорит машинист.

Дмитрия Кобенкова и его напарника Владимира Казанцева в депо считают очень удачно подобранной бригадой.

«Казанцев – надёжный помощник машиниста, серьёзный, вдумчивый. А про Кобенкова знаю, что он парень очень достойный и грамотный. То, что Дмитрий предотвратил угрозу безопасности движения, – следствие его образа жизни, профессиональной и жизненной подготовки. Эти ребята из тех, кто работает качественно. На таких и держится производство», – охарактеризовал членов локомотивной бригады председатель первичной профсоюзной организации депо Бологовское Игорь Хвощевский.

Дмитрий Кобенков трудится в локомотивном движении без года 20 лет. По его словам, железную дорогу выбрал сознательно.

«С техникой работать и проще, и понятнее. Мне моя работа нравится», – признаётся машинист.
Автор: Яна Позолотчикова