Доверяй, но проверяй – правило Пилькова Дальневосточная магистраль

Доверяй, но проверяй – правило Пилькова

Павел Пильков, ревизор по безопасности движения поездов

Ревизор Павел Пильков предотвратил попытку открыть движение поездов по путям, на которых не были выполнены работы по перешивке железнодорожной колеи.

Ревизор по безопасности движения поездов Павел Пильков досконально знает все участки Совгаванской дистанции пути, которые находятся в зоне риска. Знает мастеров дистанции, которые добросовестно относятся к своим обязанностям, и тех, которые не очень усердны и ответственны. Это знание и помогло на одном из участков предотвратить сход подвижного состава.

У Павла Пилькова все участки Совгаванской дистанции, находящиеся в зоне риска, отмечены в специальной таблице в компьютере. Возвращаясь на своё рабочее место после выезда на линию, он обязательно в ней что-то уточняет и обновляет. Зоной риска в этой таблице отмечены пути станции Ландыши. Именно здесь и произошёл случай, когда ревизор предотвратил нарушение – попытку одного из мастеров открыть движение поездов по путям, на которых не были выполнены работы по перешивке железнодорожной колеи.

– У меня всегда с собой шаблон для измерения ширины колеи и взаимного расположения рельсовых нитей по уровню, – рассказывает Павел Александрович. – В тот раз предстояло проверить пути станции Ландыши. Они в последнее время не выходили у меня из зоны риска. Мастер, который отвечал за этот участок, то и дело получал от меня замечания, предписывающие что-то исправить. Я измерил ширину колеи четвёртого пути и выявил сверхнормативное уширение до 1549 мм, что недопустимо. Дал указание срочно устранить неисправность. На это время путь, естественно, необходимо было закрыть для проезда, что мною и было сделано. Его закрытие в данном случае никак не влияло на общее движение по главному ходу. На станции принимали поезда минимум ещё два пути.

Затем с чувством выполненного долга Павел Пильков отправился дальше осматривать участок. Закрыть путь следовало уже хотя бы потому, что дежурный по станции, не зная его состояние, мог направить туда на отстой вагоны, рабочий тепловоз или какую-нибудь иную технику. А это уже грозило сходом. Но теперь бригада монтёров по указанию мастера произведёт перешивку колеи, и путь можно будет открывать. И всё же в течение часа что-то тревожило ревизора. И по принципу «доверяй, но проверяй» он решил вернуться на станцию и проверить выполнение. Каково же было его возмущение, когда выяснилось, что мастер на перешивку пути никого не прислал, обманул дежурную по станции, сказав, что работы выполнены. После чего четвёртый путь был открыт для движения с установленной скоростью.

Не вернись ревизор на станцию и не проверь, аварийная ситуация, угрожающая сходом, могла продолжаться бы до тех пор, пока бригада, наконец, не вышла бы на путь. Теперь же путь для движения ревизором уже повторно был закрыт. Он лично организовал устранение неисправности.

Мастера пришлось отстранить от работы, а потом освободить от должности. Как тот объяснял позже, ему не хотелось отвлекать бригаду монтёров, которая занималась плановыми работами. Понадеялся, что длительное время четвёртый путь использоваться не будет. Бригада выполнит плановую работу, а потом и перешивку пути произведёт. Однако он не учёл ни степени опасности, ни того, что его отношение к обязанностям взял на заметку ревизор.

Что же касается Павла Пилькова, то он решил до конца провести расследование и узнать, почему на уширение пути, дошедшее до критических величин, никто из путейцев не обратил внимания. Оказалось, что первые признаки уширения колеи были зафиксированы путеизмерительной тележкой. Таким образом в ходе оперативного расследования виновные были выявлены, после чего замечания устранили.
Автор: Георгий Куниловский