Привычка к бдительности Звезда

Привычка к бдительности

Валерий Посевин, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск

На машинисте, работающем в «одно лицо», лежит двойной груз ответственности.

ЛОПНУВШИЙ РЕЛЬС НА СТАНЦИИ РОСТОВ-ТОВАРНЫЙ МОГ ПРИВЕСТИ К НЕПОПРАВИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНЫ БЛАГОДАРЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАТАЙСК ВАЛЕРИЯ ПОСЕВИНА.

25 марта Валерий Посевин работал на станции Ростов-Товарный в дневную смену. Половина её уже прошла в штатном режиме, и перед машинистом стояла очередная задача: убрать с первого пути необщего пользования предприятия «Комбинат строительных материалов-1» порожние вагоны.

– При производстве маневровых работ на 18-м пути переезда 2 «Страна Советов» я увидел со своей стороны лопнувший рельс. Остановил движение, спустился с локомотива и убедился в том, что это действительно так. Не могу точно сказать, какой размер имела трещина, но для нас, локомотивщиков, любая неисправность пути – сигнал для принятия незамедлительных действий, – вспоминает Валерий Посевин.

– Благодаря чёткому знанию действий в подобных случаях, он поступил грамотно. Немедленно доложил о случившемся маневровому диспетчеру, который обслуживает этот участок, – вступил в разговор и.о. заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Батайск, машинист-инструктор 10-й колонны Михаил Матяш.

Как он пояснил, тепловоз ЧМЭ3 – локомотив капотного типа, и во многом благодаря тому, что машинист выполнял манёвры капотом назад, была обеспечена хорошая видимость.

Остаётся только предполагать, что могло произойти, если бы машинист не обнаружил лопнувший рельс.

Из-за такой неисправности пути был не исключён сход локомотива и вагонов, а, возможно, и более серьёзные последствия, ведь всё это происходило на территории крупного города. Пришлось бы потом подсчитывать убытки и моральный ущерб, нанесённый компании «Российские железные дороги».

Валерий Посевин – человек очень скромный и просил нас не писать о нём.

– Я ничего особенного не сделал, только выполнял обязанности, как положено, – уверен он.

Но ведь именно образцовое отношение к своей работе, которое позволяет избежать неприятных последствий для всех участников транспортного конвейера, – достойный поступок.

– Об этом случае мы подробно рассказали во время производственного совещания с участием локомотивных бригад. Руководство депо выразило благодарность Валерию Посевину, кроме того, на предприятие пришло благодарственное письмо в его адрес и от начальника Ростовской дистанции пути. Это пример того, когда бдительность и внимательность машиниста помогли предотвратить угрозу безопасности движения поездов, – считает Михаил Матяш.

В 10-й колонне эксплуатационного депо Батайск Валерий Посевин трудится уже не один год. Одно время выполнял маневровую работу на станции Ростов-Главный, затем его перевели на станцию Ростов-Западный, сейчас обслуживает Ростов-Товарный.

– Он из тех машинистов, кто душой болеет за своё дело. Настоящий профессионал, технически грамотный и ответственный специалист. Регулярно повышает свой уровень знаний и всегда охотно делится своим опытом с молодёжью, – подчеркнул заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Батайск по кадрам и социальным вопросам Анатолий Лашков.

В день, когда мы встретились с Валерием Посевиным, он был на технических занятиях.

Они очень важны для машинистов и помощников. Ведь именно здесь локомотивные бригады получают необходимый багаж знаний, учатся, как вести себя в нестандартных ситуациях, знакомятся с новыми документами.
На тепловозе ЧМЭ3 Валерий трудится в одно лицо, значит, на нём лежит двойной груз ответственности.

– Не тяжело ли ощущать его? – интересуюсь у машиниста.

– Самое главное в обеспечении безопасности движения – это бдительность. Надо быть внимательным, взаимодействовать со смежными службами. Во время маневровой работы я обязательно слежу за обстановкой по боковым зеркалам локомотива. Кстати, это уже вошло у меня в привычку, когда нахожусь за рулём своего автомобиля: всё, что творится на дороге, тоже постоянно отслеживаю с помощью зеркал. Железная дорога научила меня никогда не ослаблять своё внимание, прогнозировать ситуацию, и это я переношу в обычную жизнь, когда не нахожусь на работе, – говорит Валерий.

За его плечами – 14-летний стаж машиниста тепловоза.

Коренной батайчанин, житель города, который называют железнодорожным, он в 1984 году решил поступить в Ростовский техникум железнодорожного транспорта. На его выбор сильно повлиял авторитет дяди – Ильи Посевина, который всю жизнь проработал в Батайской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, на счету которого не одно рационализаторское предложение по совершенствованию технологического процесса на сортировочных горках станции. Сейчас он на заслуженном отдыхе, и в свои 80 лет до сих пор поддерживает тесную связь с родным предприятием. А ещё его отличает активная гражданская позиция.
Кстати, Посевины – семья железнодорожная. Внучка Ильи – Татьяна – трудится в Батайской дистанции СЦБ. А двоюродный брат Валерия Посевина – Борис – составитель поездов на станции Кизитеринка, он взаимодейст¬вует с локомотивными бригадами всё той же 10-й колонны.

– А как отвлекаетесь от работы? – спросила у Валерия Посевина.

– У нас частный дом, дел в нём хватает. Иногда, бывает, и на рыбалку схожу, – улыбнулся он.

Члены железнодорожной династии Посевиных любят собираться вместе. И, конечно, ни одна их таких встреч не проходит без разговоров о железной дороге. Они ею живут и по-другому уже себя не мыслят.
Автор: Елена Трифилюк