Поломка в лабиринте Красноярский железнодорожник

Поломка в лабиринте

Иван Лапин, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный

Вагонник выявил неисправность буксового узла.

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный 19 января, в разгар крещенских морозов, обнаружил дефект, который угрожал безопасному движению поездов.

– При обработке поезда неисправность я выявил по внешним признакам: на колесе выщербина и выброс смазки на диск колеса, – рассказал Иван. – Каждому осмотрщику известно, что в таком случае необходимо посмотреть в лабиринт. Заглянул и увидел, что он вышел на 5 мм. Открутил крышку, и все детали изнутри посыпались на неё.

Дальше опытный осмотрщик действовал по инструкции: сообщил оператору, что вагон «больной», сделал фотофиксацию и отправил изображение начальнику ПТО.

Коллеги в смене безоговорочно признают авторитет Ивана Лапина, называют его лидером по трудновыявляемым неисправностям, поскольку он является грамотным специалистом. Своим опытом он делится с начинающими осмотрщиками на школе передового опыта, которая проводится на Красноярске-Восточном несколько раз в год. Это необходимо, чтобы идти в ногу со временем и обеспечивать безопасность движения поездов. К тому же, с прошлого года плечо ответственности вагонников депо Красноярск-Восточный увеличилось до 2,5 тыс. км. То есть гарантийный участок безопасного проследования поездов из Инской переместился на станцию Московка Западно-Сибир-ской железной дороги и на восток от Улан-Удэ до Карымской Забайкальской железной дороги.

– Вагонный парк обновляется, через Красноярск-Восточный проходит до 30% инновационных вагонов. У них изменена конструкция тележек и буксовых узлов в связи с повышенной грузоподъёмностью. Чаще инновационные вагоны используются на западе страны. А сибирским вагонникам надо знать особенности обслуживания их в наших условиях: при низких температурах за минус 40, – рассказывает начальник ПТО Максим Уксусов.

Иван Лапин 20 лет трудится на железнодорожном транспорте. Пришёл ещё когда сортировочная горка и депо базировались на Красноярске-Главном.

Родился Иван в Бодайбо, но всю сознательную жизнь связан с красноярской Николаевкой, где жила его бабушка. Потому до сих сохранились у него тяга к земле и физическому труду. Срочную службу в начале 1990-х проходил в МЧС.

– Там учили оказывать первую помощь, – вспоминает осмотрщик. – Приходилось выезжать на ликвидацию последствий. Первый выезд был в Междуреченск, где упал «боинг». Это было в марте 1994 года, искали чёрный ящик. Потом землетрясение на Сахалине. Разбирали завалы…

Об этом ему до сих пор вспоминать тяжело. Вероятно, неслучайно выбранная на «гражданке» профессия тоже связана с сохранением жизней людей.

– В трудную минуту Иван Сергеевич непременно окажет помощь, подскажет, – говорит его коллега Максим Осипов. – Внимательный, всегда поддержит.

В семье жена и дочка создают условия, чтобы отец мог отдохнуть перед сменой.

Кроме профессиональных курсов осмотрщиков, Иван многократно проходил переподготовку по охране труда для замещения старшего в смене и часто в отсутствие старшего осмотрщика Александра Романенко руководит коллективом, в котором более 30 человек.

В 2017 году Иван Лапин был награждён медалью за безаварийное проследование 500 тыс. вагонов. А в этом году, выявив разрушение торцевого крепления буксового узла с адаптером грузового вагона, Иван получил благодарность начальника Красноярской дороги В.Г. Рейнгардта за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, значительный личный вклад, своевременное обнаружение и устранение неисправности, угрожающей безопасности движения поездов в условиях пониженных температур атмосферного воздуха.

– Побольше бы таких работников! – охарактеризовал коллегу председатель профсоюзного комитета депо Владимир Кондратюк.
Автор: Надежда Морозова