Глаз, как алмаз Красноярский железнодорожник

Глаз, как алмаз

Александр Хорун, старший электромеханик района контактной сети станции Мариинск Боготольской дистанции электроснабжения

Электромеханик предотвратил угрозу безопасности движения, обнаружив опасный наклон секционного изолятора.

В период экстремально низких температур, которые в Сибири традиционно держатся в январе, старший электромеханик района контактной сети станции Мариинск Боготольской дистанции электроснабжения Александр Хорун предотвратил угрозу безопасности движения поездов и получил за это поощрение от начальника дороги. Во время осмотра участка Александр выявил недопустимый наклон секционного изолятора №45, предотвратив излом токоприёмников поездов, которые в этот день должны были проследовать через станцию Мариинск. Наш герой не считает этот случай чем-то особенным, поскольку выявлять неисправности элементов строения контактной сети – его прямая должностная обязанность. И если он замечает эти моменты быстрее коллег, то здесь можно только вспомнить поговорку про глаз-алмаз. ‒ В январе стояли 40-градусные морозы, ‒ вспоминает Александр Хорун. ‒ При таких условиях во время утреннего обхода мы обязательно контролируем параметры контактной сети. Они находятся на пределе, и любое отступление от нормы, как, например, наклон секционного изолятора, может по-вредить локомотив. Во время сильных морозов и пантограф локомотива, и контактная сеть теряют эластичность, смазка замерзает, и от жёсткого взаимодействия пантограф может выйти из строя. При обнаружении таких отклонений энергетики вызывают оперативную ремонтную бригаду, чтобы отрегулировать сеть в соответствии с температурными условиями. Александр Хорун успел поработать во всех основных хозяй-ствах, связанных с движением поездов. До прихода на дорогу он трудился на шахте Первомайская Кемеровской области. Там усвоил азы техники безопасности, осознав их жизненную необходимость. После армии в 1989 году пришёл в ремонтное локомотивное депо Мариинск, где проработал три года и в совершенстве постиг устройство электровозов. Затем ушёл в дистанцию пути, поскольку получил предложение о переводе в цех дефектоскопии. Здесь Александр задержался на 10 лет, досконально изучив устройство пути. ‒ Я знаю, как именно состояние пути влияет на движение локомотива и какие конкретно неисправности это может по-влечь, ‒ говорит железнодорожник. – В дефектоскопии важно не устранять неисправности, а предотвращать их развитие на начальной стадии. Уже работая в дистанции пути, Александр Хорун параллельно учился на техника-электрика контактной сети в железнодорожном техникуме на станции Тайга. В один прекрасный день мультифункционального специалиста пригласили в Боготольскую дистанцию электроснабжения. ‒ Здесь я на практике освоил взаимное воздействие контактной сети и пути на движущийся состав, ‒ говорит Александр. – В сумме с опытом, полученным до этого, сложилась полная картина. Наверное, поэтому я сразу вижу дефекты, угрожающие безопасности движения поездов. Александр Хорун – почётный железнодорожник, лауреат премии профсоюзов, награждён отраслевым знаком «За безопасность движения». А ещё Александр Геннадьевич – потом-ственный железнодорожник. Что касается дефектов и неисправностей, их Александр за свою трудовую жизнь обнаружил немало. Однажды, когда наш герой уже работал в дистанции электроснабжения, во время осмотра увидел лопнувший рельс. Это было в ночное время. Александр сообщил дежурному по станции о своей находке, а тот передал диспетчеру в Красноярск. После чего было принято решение остановить поезд, который в тот момент следовал по участку Мариинск – Предметкино. Дефектный рельс оперативно заменила бригада путейцев, и поезд благополучно проследовал к пункту назначения.
Автор: Дарья Кравченко