ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Глаз, как алмаз Красноярский железнодорожник

Глаз, как алмаз

Александр Хорун, старший электромеханик района контактной сети станции Мариинск Боготольской дистанции электроснабжения

Электромеханик предотвратил угрозу безопасности движения, обнаружив опасный наклон секционного изолятора.

В период экстремально низких температур, которые в Сибири традиционно держатся в январе, старший электромеханик района контактной сети станции Мариинск Боготольской дистанции электроснабжения Александр Хорун предотвратил угрозу безопасности движения поездов и получил за это поощрение от начальника дороги. Во время осмотра участка Александр выявил недопустимый наклон секционного изолятора №45, предотвратив излом токоприёмников поездов, которые в этот день должны были проследовать через станцию Мариинск. Наш герой не считает этот случай чем-то особенным, поскольку выявлять неисправности элементов строения контактной сети – его прямая должностная обязанность. И если он замечает эти моменты быстрее коллег, то здесь можно только вспомнить поговорку про глаз-алмаз. ‒ В январе стояли 40-градусные морозы, ‒ вспоминает Александр Хорун. ‒ При таких условиях во время утреннего обхода мы обязательно контролируем параметры контактной сети. Они находятся на пределе, и любое отступление от нормы, как, например, наклон секционного изолятора, может по-вредить локомотив. Во время сильных морозов и пантограф локомотива, и контактная сеть теряют эластичность, смазка замерзает, и от жёсткого взаимодействия пантограф может выйти из строя. При обнаружении таких отклонений энергетики вызывают оперативную ремонтную бригаду, чтобы отрегулировать сеть в соответствии с температурными условиями. Александр Хорун успел поработать во всех основных хозяй-ствах, связанных с движением поездов. До прихода на дорогу он трудился на шахте Первомайская Кемеровской области. Там усвоил азы техники безопасности, осознав их жизненную необходимость. После армии в 1989 году пришёл в ремонтное локомотивное депо Мариинск, где проработал три года и в совершенстве постиг устройство электровозов. Затем ушёл в дистанцию пути, поскольку получил предложение о переводе в цех дефектоскопии. Здесь Александр задержался на 10 лет, досконально изучив устройство пути. ‒ Я знаю, как именно состояние пути влияет на движение локомотива и какие конкретно неисправности это может по-влечь, ‒ говорит железнодорожник. – В дефектоскопии важно не устранять неисправности, а предотвращать их развитие на начальной стадии. Уже работая в дистанции пути, Александр Хорун параллельно учился на техника-электрика контактной сети в железнодорожном техникуме на станции Тайга. В один прекрасный день мультифункционального специалиста пригласили в Боготольскую дистанцию электроснабжения. ‒ Здесь я на практике освоил взаимное воздействие контактной сети и пути на движущийся состав, ‒ говорит Александр. – В сумме с опытом, полученным до этого, сложилась полная картина. Наверное, поэтому я сразу вижу дефекты, угрожающие безопасности движения поездов. Александр Хорун – почётный железнодорожник, лауреат премии профсоюзов, награждён отраслевым знаком «За безопасность движения». А ещё Александр Геннадьевич – потом-ственный железнодорожник. Что касается дефектов и неисправностей, их Александр за свою трудовую жизнь обнаружил немало. Однажды, когда наш герой уже работал в дистанции электроснабжения, во время осмотра увидел лопнувший рельс. Это было в ночное время. Александр сообщил дежурному по станции о своей находке, а тот передал диспетчеру в Красноярск. После чего было принято решение остановить поезд, который в тот момент следовал по участку Мариинск – Предметкино. Дефектный рельс оперативно заменила бригада путейцев, и поезд благополучно проследовал к пункту назначения.
Автор: Дарья Кравченко