Сердце, отданное СЦБ Куйбышевский железнодорожник

Сердце, отданное СЦБ

Владимир Петруненко, старший электромеханик Рузаевской дистанции СЦБ Куйбышевской дирекции инфраструктуры

Трудовые успехи старшего электромеханика из Мордовии Владимира Петруненко отмечены на государственном уровне.

Указом президента России старший электромеханик Рузаевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Куйбышевской дирекции инфраструктуры Владимир Петруненко за заслуги в области транспорта, достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Награду нашему герою на сетевом селекторном совещании вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. По возвращении из Москвы Владимир Петруненко вновь с головой окунулся в работу, но всё-таки нашёл время для общения с журналистом «КЖ». «Я вообще человек не публичный, не люблю повышенного внимания к свой персоне, – признался Владимир. – К этому меня приучил отец, Андрей Борисович. Он всю жизнь работал эсцебистом в Казахстане. Благодаря ему я пришёл в профессию. По рекомендации папы поступил в Алма-Атинский институт инженеров транспорта на специальность «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Окончил там два курса, а затем семья переехала в Россию, на станцию Потьма. Отслужив в армии, поступил на третий курс КИИТ, нынешний СамГУПС, по окончании которого и стал трудиться в Рузаевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки на станции Торбеево. И знаете, как будто вчера это было, а ведь прошло уже 25 лет». Первым наставником Владимира Петруненко был Василий Сергеевич Коваленко, старший электромеханик, который все знания, умения и опыт передавал молодому коллеге. По свидетельству нашего героя, этот человек был неутомимым в работе, неутомим он и сейчас, будучи на пенсии. По-настоящему радуется жизни, при этом занимается общественной деятельностью. Именно Коваленко привил своему подопечному простую мысль: «Ты не по должности, а сердцем должен отвечать за безопасность движения поездов. За исправную работу централизованных стрелок, функционирование автоблокировки и дополнительных устройств. Когда ты с такой позиции подходишь к делу, вся твоя работа будет безошибочной и приносить удовольствие». Владимир хорошо запомнил слова наставника. Вообще в его характере делать свою работу с душой и только на отлично, прежде всего, для самого себя. К этому Петруненко приучает и своих коллег. «Я требователен, прежде всего, к себе, но спрашиваю и с подчинённых. Их у меня сейчас немного, бригада – всего пять человек плюс один практикант со станции Потьма, окончивший недавно курсы монтёров при местном учебном центре. Для него я выступаю в роли не только руководителя, но, прежде всего, наставника», – продолжает Владимир. В сфере ответственности Владимира Петруненко станции Зубова Поляна, Тёплый Стан, Вад, Пичкиряево и, соответственно, прилегающие перегоны. Он работает на самой границе с Московской железной дорогой. Старается лично бывать на каждой станции и перегоне, держать под контролем всё вверенное ему хозяйство. Рабочий день Владимира строится по-разному, хотя утро, конечно, начинается с планирования. «В своей деятельности мы руководствуемся оперативным планом на месяц, который имеет каждый электромеханик, – говорит железнодорожник. – Плюс я составляю дополнительный план работ по дистанции или реагирую на ситуации, которые требуют моего вмешательства в их решение. Если рассуждать на тему, за что меня наградили медалью ордена, наверное, за то, что я просто выполняю то, что должен. Лично я считаю, что ничего героического не совершаю. Просто ответственно отношусь к своей миссии». За своё отношение к делу Петруненко удостаивался Почётной грамоты Государственного собрания Республики Мордовия. А в 2013 году был награждён именными часами президента ОАО «РЖД». Впрочем, к разного рода регалиям Владимир относится сдержанно, куда больше его занимает как собственное профессиональное совершенствование, так и квалификация коллег. «Я, как и мои товарищи, регулярно, раз в три года проходим курсы повышения квалификации, – отмечает старший электромеханик. – Недавние курсы по охране труда, куда я ездил, проходили в Москве, в корпоративном университете ОАО «РЖД». На занятия собрались интересные люди со всей сети. Объём составлял 40 академических часов. Конечно, мы узнали массу интересных вещей, приобрели новые профессиональные знакомства. Делились между собой практическим опытом, это полезно в работе. Но я всегда говорю: курсы повышения квалификации – дело хорошее. Но не забывайте о самообразовании. Читайте больше отраслевой литературы, общайтесь друг с другом». С коллегами с соседней Московской дороги сам Петруненко общается регулярно, потому что за годы работы на магистрали нередко приходилось участвовать в ликвидации повреждений. «Мы не делим работу на свою и чужую. Ведь ОАО «РЖД» – единая компания. В которой все мы делаем общее дело. Что касается повреждений, справедливости ради скажу, что за все 25 лет работы я ни разу не сталкивался с повреждениями, которые приводили к задержкам поездов. Это значит, что все мы хорошо делаем свою работу. И сегодня мелкие, так скажем, предотказы, современная система аппаратно-программного диспетчерского комплекса свела повреждения к минимуму. Система предупреждения действует чётко. И предотказ для нас – уже экстренный случай», – рассуждает Владимир Петруненко. По его словам, предотказы в основном связаны с техническими причинами. Допустим, сгорела основная нить светофора, система этот факт моментально фиксирует и для эсцебиста это сигнал, что лампу нужно оперативно заменить. Но помимо оперативности, хорошему эсцебисту важны твёрдые базовые знания, прежде всего – в физике и математике. А связка теоретических познаний с практикой – вообще идеальный вариант. Эту мысль старший электромеханик Петруненко постоянно внушает молодёжи, которая по признанию нашего героя, не очень охотно идёт в профессию: пугают трудности. Впрочем, наш собеседник надеется, что такое явление временное. Немногочисленное свободное время Петруненко предпочитает проводить на рыбалке. Самый крупный улов у него был в мае прошлого года. Тогда он выловил десятилитровое ведро карасей! На другие увлечения у электромеханика не хватает времени: уходит на работу засветло, а возвращается домой когда уже смеркается. В дороге, когда Владимир курсирует со станции на станцию, он предпочитает слушать аудиокниги, в основном – исторические. Его любимый писатель – Валентин Пикуль. Особенно его роман «Фаворит», о любимце Екатерины Великой светлейшем князе Григории Потёмкине. Его Владимир считает человеком дела. А нам же остаётся только добавить, замечательно, что и в наше время есть люди дела и слова, такие, как простой и скромный, но очень ответственный старший электромеханик из Мордовии Владимир Петруненко.
Автор: Андрей Введенский