ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Любовь с первого взгляда Октябрьская магистраль

Любовь с первого взгляда

Ольга Абрамович, ревизор движения Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением

Ревизор движения Санкт-Петербургского региона обеспечивает безопасность на одном из самых ответственных участков региона.

Железнодорожников проверками не удивишь. А всё равно, как бы ты ни привык к комиссиям и ревизиям, в такие дни изрядно портится настроение и подскакивает давление. Исключением из этого ряда проверок для работников станций приморского участка Выборг – Высоцк являются только визиты ревизора движения Ольги Абрамович. Это про неё начальник станции Высоцк Илья Лашкевич сказал: «Ревизор движения – это друг и помощник, а если и бывает врагом, то только в кавычках, приносящим пользу в конечном итоге».

Ольга Абрамович отвечает за безопасность и охрану труда на одном из самых сложных участков Санкт-Петербургского региона, с интенсивным движением грузовых и пассажирских поездов. В 2010 году она приехала в Выборг в командировку, да так здесь и осталась. К тому времени Ольга Владимировна уже имела опыт ревизорской работы, три года отвечала за безопасность движения на участке Жижица – Себеж в Санкт-Петербург-Витебском регионе, несколько лет была начальником узловой станции Новосокольники.

– Работа та же, но много своих особенностей, – отмечает Ольга Владимировна. – Когда я работала ревизором в Псковском регионе, в зоне ответственности тоже была пограничная станция (Себеж), а вот со спецификой припортовой познакомилась только здесь. Большие размеры движения, в порт Высоцк идёт огромный поток нефтеналивных грузов и угля – 650 вагонов в сутки выгружается на станции. Нужно постоянно взаимодействовать с клиентами, владельцами путей необщего пользования. Более сложный и ответственный полигон, повышенные требования.

Именно по этой причине Ольгу Абрамович и командировали сюда, в приграничную зону Санкт-Петербургского региона 8 лет назад, в преддверии запуска международного поезда «Аллегро», чтобы обеспечить стопроцентную гарантию безопасности движения на скоростном ходу. По словам начальника отдела безопасности движения и охраны труда Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Александра Шмакова, на участке Ольги Абрамович – полный порядок. «Большой стаж работы на дороге, высокий уровень профессиональных знаний и, кроме того, полная самоотдача своему делу», – характеризует руководитель. А «подопечные» – дежурные по станциям, начальники знают ещё Ольгу Владимировну и как творческого человека, неформально относящегося к своим обязанностям.

– На участке уже несколько лет идёт реконструкция, строятся новые и удлиняются старые пути. Станция Ермилово преобразилась, можно сказать, что музейный ход образца XIX века на глазах превращается в современную линию XXI века с новейшими техническими устройствами, – рассказывает начальник станции Выборг Павел Иванов. – Ольга Владимировна лично принимала участие в этой реконструкции, подсказывая проектировщикам, как и что рациональнее сделать с точки зрения организации работы станции и обеспечения безопасности движения. Станцию Матросово построили с нуля, и здесь тоже пригодился опыт ревизора. Профессионализм всегда неотразимо действует на людей, поэтому Ольга Абрамович пользуется авторитетом не только у движенцев, но и у работников смежных служб. С большим уважением к ней относятся и клиенты, и железнодорожные строители, беспрекословно выполняют её предписания.

Большую часть рабочего времени участковый ревизор движения проводит на линии. Всех работников на участке Ольга Владимировна знает в лицо, и даже может сказать, кто на что способен. Считает, что её задача заключается не столько в выискивании ошибок и несоответствий, сколько в помощи и обучении.

– Когда меня назначали участковым ревизором в Великих Луках, Владимир Егорович Старостин, передающий мне свои полномочия, сказал: «Запомни, ты – прежде всего учитель, а по-том – проверяющий!». Он был очень опытным, высокопрофессиональным движенцем и при этом не кичился своей должностью и знаниями, – говорит Ольга Владимировна.

Её учителями были железнодорожники старой закваски, которые любили свою работу: начальник станции Заваруйка Александр Викторович Прохоров, заместитель начальника станции Великие Луки Анатолий Владимирович Симонов. Вспоминает их с благодарностью, и тоже действует по принципу: сначала научить, показать, как правильно, а потом уже спрашивать и требовать. Да, жизнь на железной дороге многократно усложнилась. И если раньше было достаточно знать ПТЭ и несколько инструкций по сигнализации, то теперь к каждой инструкции – тысяча телеграмм. Ревизор всегда может найти, за что наказать работника, связанного с движением поездов. Не вспомнил, про что говорит телеграмма, изданная после предпоследнего происшествия на другой дороге сети – вот ты и попался!

Ольга Владимировна старается не вносить нервозность в рабочую обстановку, не придирается по мелочам. Старается сообщить своим подопечным не только новую информацию, постоянно рождающуюся в недрах аппарата управления, но и дух профессиональной солидарности, коллективной ответственности за обеспечение безопасности, любовь к своему делу. В общем, тому, что имеет сама. «Я в первый раз увидела железную дорогу в пять лет, и сразу её по-любила, – признаётся Ольга Владимировна. – Вопроса о выборе профессии не стояло, после 8-го класса поступила в Великолукский железнодорожный техникум». Потом была работа, замужество, рождение дочери и сына. Когда дети были маленькие, ей довелось шесть лет работать дежурной стрелочного поста в Великих Луках, а для того, чтобы получить должность дежурного по станции, пришлось заочно закончить ПГУПС. И сейчас ей приходится постоянно заниматься повышением своих знаний, самообразованием, и подтягивать в этом плане работников участка.

– Заметила, что люди, отработавшие 10 и более лет, не придают значения самообразованию, уверены, что их опыт определяет всё, – говорит Ольга Владимировна. – Но это не так. В наше время всё очень быстро изменяется, появляется новая техника, новые требования и инструкции. Если не следить за этим, то ты не можешь считаться профессионалом.

Приходится, конечно, ревизору и наказывать за пренебрежение требованиями безопасности, за отсутствие желания изучить и запомнить. Наказание – от слова «наказ», научение, то есть. Некоторые люди не воспринимают науку без наказания. Но таких меньшинство, считает Ольга Владимировна. Вообще-то, железнодорожники в основной своей массе – люди ответственные, старательные, переживающие за дело душой. Особенно оценила она уровень российских железнодорожников, когда была в прошлом году в отпуске в Гаграх. «Косяки» в текущем содержании пути ревизору, что называется, резали глаз. Хорошо, что поезда здесь ходят «пешком», а то было бы страшно ездить на поезде.

На участке Ольги Абрамович – движение безопасное. Признанием её заслуг в деле обес-печения безопасности движения поездов стала награда, которая так и называется: знак «За без-опасность движения».
Автор: Галина Морозова