Вспышка в ночи Уральская магистраль

Вспышка в ночи

Светлана Крейда, дежурный по переезду

Искрение и задымление буксового узла на одном из вагонов могли стать причиной схода грузового поезда.

Светлана Крейда работает дежурным по переезду, расположенному на 2450-м километре перегона Шаблыкино – Маслянская. 10 февраля при встрече грузового поезда № 2372 она увидела искрение в буксовом узле на одном из вагонов в середине состава.

За проявленную бдительность в обеспечении безопасности движения поездов и предотвращение возможных тяжёлых последствий в поездной работе ей объявлены сразу две благодарности: от начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова и начальника службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры Алексея Жукова.

– Светлана Александровна, пожалуйста, расскажите о том дежурстве, когда благодаря вашей внимательности удалось предотвратить возможный сход грузового поезда.
– Это произошло ночью, в 22:50. Во время следования по чётному пути грузового поезда я увидела, что под одним из вагонов что-то сильно искрит. Сразу же связалась с локомотивной бригадой, поездным и путевым диспетчерами. Состав остановили на 2453-м километре перегона Шаблыкино – Маслянская. Позже я узнала, что при осмотре вагона были выявлены задымление буксового узла четвёртой колёсной пары, сползание этого узла с лабиринтного кольца. Такие дефекты чреваты бедой.
– Возникали ли подобные нештатные ситуации раньше?

– За девять с половиной лет моей работы на этом железнодорожном переезде бывало всякое. Как-то я выявила на одном из локомотивов болтающуюся песочную трубу. Несколько раз обнаруживала, что соединительный рукав между вагонами не подвешен. Находила другие неисправности. Но такой случай, когда увидела искрящийся буксовый узел, произошёл впервые. Я всегда внимательна во время смены, но тут, считаю, обнаружить дефект в вагоне помог и тот факт, что было темно. Вспышки от искрения заметила издали.

– Когда дежурить сложнее: ночью или днём?

– Разумеется, ночью. В нашей работе в первую очередь требуется всегда быть начеку. В тёмное время трудно сохранять предельную концентрацию сил и постоянное неослабевающее внимание. Да и условия для видимости ночью, согласитесь, не самые лучшие. Тем не менее каждое дежурство добросовестно выполняю свои должностные обязанности, несмотря на время суток.

– Насколько интенсивное движение на переезде?

– Не скажу, что оно интенсивное. За сутки в среднем проходит более трёхсот машин. В основном маршрутки, рейсовые автобусы, грузовики, частный автотранспорт. Поездов же через наш переезд следует порядка 150. За смену их разное количество проходит. Всё зависит от того, в какое время суток дежурю. Бывает около ста составов, а порой 60–70. Нередко поезда идут один за другим, каждые пять-десять минут. Это неудивительно, ведь наш переезд расположен на Транссибе.

– Автолюбители хлопоты доставляют?

– Очень редко. Как правило, через наш переезд проезжают люди, живущие в окрестных населённых пунктах. Со многими из них я знакома. В основном водители дисциплинированные, с пониманием относятся к нашей работе. Если идёт поезд, они терпеливо ждут. Хотя бывают и такие автолюбители, которые постоянно ­куда-то спешат. Если переезд закрыт, начинают нервничать и грубить. С ними приходится непросто. Но мы с коллегами справляемся. Проводим с водителями профилактические акции, беседуем с ними, раздаём брошюры. Я сама автолюбитель, и меня возмущает, что зачастую автомобилисты не осознают, насколько опасно нарушать правила дорожного движения, в том числе при пересечении железнодорожных переездов. Глядя на любителей погонять, возникает убеждение: они не понимают того, что несут угрозу не только себе, но и другим людям. 

– Часто ли бывают такие нарушения на вашем переезде?

– Во время моего дежурства таких случаев не было. Вот у коллеги в одну из смен пьяный водитель выехал на запрещающий сигнал. Да так, что машина сползла в колею. Дежурному по переезду пришлось оперативно связаться с диспетчерским персоналом, локомотивными бригадами с требованием остановить проходящие составы. Но этот случай единичный. В целом на нашем переезде, как правило, всё спокойно.

– Как начинается ваш рабочий день?

– С проверки наличия необходимого инвентаря, инструментов, работоспособности всех устройств. Потом осматриваю участок железной дороги и автомобильной трассы в радиусе 50 метров. После проверки докладываю диспетчеру Ишимской дистанции пути о том, что все системы на железнодорожном переезде функционируют исправно. Кстати, в мои обязанности входит и поддержание вверенной территории в чистоте и порядке. В тёплое время убираю на ней мусор и грязь. Зимой расчищаю от снега и наледи. Вообще, дел на работе хватает. Например, каждый час замеряю температуру окружающего воздуха и рельсов, заношу эти данные в специальный журнал. 
– Интересная у вас профессия! Но, как это часто бывает, даже самое увлекательное занятие может со временем стать рутиной…

– Признаюсь честно, интерес к этой работе не потеряла. Даже несмотря на то, что почти десять лет отдала ей. На железную дорогу я пришла случайно. Но после первого самостоятельного дежурства сразу поняла, что мне нравится быть дежурным по переезду. К тому же повезло с наставником. Ирина Шаповалова научила азам профессии не только меня, но и других коллег. Сейчас и я передаю опыт молодёжи. Вместе с Ольгой Стёпиной, Натальей Гусевой, Анастасией Родкиной работаем в четыре смены. Недавно наш коллектив пополнился подменным дежурным Анастасией Мальцевой. Чем важна наша профессия? Наверно, тем, что, выполняя добросовестно свои должностные обязанности, каждый из нас обеспечивает на своём участке безопасность движения поездов.

Мнение
Сергей Платонов, председатель ППО Ишимской дистанции пути:
– Светлана Крейда – не просто ответственный и добросовестный работник, которого можно ставить в пример коллегам. Она ещё и замечательный общественник, активно участвующий в деятельности нашей первичной профсоюзной организации. Вот уже несколько лет Светлана Александровна является помощником профгруппорга десятого линейного участка. Обладает организаторскими способностями и всегда готова помочь товарищам. Поэтому мне приятно, что она в очередной раз показала себя как человек, по-настоящему любящий свою работу.  
Автор: Владимир Андреев