Найдёнов найдёт Вперёд

Найдёнов найдёт

Игорь Найдёнов, старший осмотрщик-ремонтник

Игорь Найдёнов из ВЧДЭ Стойленская обнаружил сдвиг буксового узла в грузовом вагоне, предотвратив возможные тяжёлые последствия.

В ночном дежурстве Игоря Найдёнова из эксплуатационного вагонного депо Стойленская нашлось место профессиональному подвигу. Казалось, сама судьба предоставила ему возможность в очередной раз блеснуть талантом.

Вершин мастерства, к слову, ему покорялось немало, а первое место в дорожном конкурсе на звание «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» сродни восхождению на Эверест. Что ни конкурс профессионального мастерства среди вагонников – то успех! Никакого секрета тут нет, поясняет:

– Чтобы побеждать, необходимо досконально знать вагон и инструкцию. Мне нравится узнавать что-то новое, не стесняюсь делать записи в блокноте, изучать информацию.

Дорожная Доска почёта, именные часы начальника ЮВЖД, три знака «За безопасность движения», знак «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» второй степени. Такой же знак первой степени к обширному наградному списку добавился после ночного происшествия.

Неисправность у одного из вагонов в этот раз обнаружил визуально. При техническом обслуживании грузового состава подозрение у старшего осмотрщика-ремонтника вызвал вид крышки буксового узла с подтекающей смазкой. Доверия он не внушал, а на удар молотка «больная» деталь отозвалась двойным звуком.

– В 3.35 на 10-й путь парка «А» зашёл поезд № 3504 с рудой со Стойленского ГОКа назначением на станцию Чугун, пошли осматривать, – в деталях воспроизводит он события той смены. – Заглянул за буксу – сдвиг 7 мм, вскрыл крышку – ослабление торцевого крепления, потёки, горелая смазка и закопчение.

Букса уже нагревалась, с каждой минутой повышая градус опасности для движения поездов. Первые предвестники возможной неприятности обозначились гарью и копотью. В таких случаях рядовой осмотрщик-ремонтник согласно инструкции должен сообщить старшему. Игорю же пришлось всё решать самому. Действовал чётко и профессионально, своевременно принял меры, а утром доложил начальнику ПТО Игорю Плотникову.

– Мы ещё не знаем, что там внутри, поэтому вагоны со сдвигом буксы с сопровождением отправляются в текущий отцепочный ремонт, – продолжил он свой рассказ.

Впервые со своей будущей профессией познакомился, можно сказать, заочно, когда служил в армии. Однажды во время командировки на одной из железнодорожных станций обратил внимание на людей, которые придирчиво осматривали и постукивали состав. Стал расспрашивать об их работе. Со временем заронившееся зерно заинтересованности проросло любовью к нелёгкому делу.

Вернувшись на «гражданку», устроился слесарем по ремонту подвижного состава в вагонное депо Стойленская, где уже работали брат Юрий и будущая супруга Татьяна. Так и сложилась династия вагонников Найдёновых. Жизненные обстоятельства заставили поработать стрелком ВОХР отдела вневедомственной охраны при УВД города Старый Оскол, чтобы получить жильё, однако магистраль призвала вновь. Больше своему призванию не изменял, трудился на совесть. Отучился в Белгородском учебном центре и с 2000 года приступил к работе осмотрщика-ремонтника вагонов.

– Выявлял и трещины боковых рам, которые шли на излом, и трещины в дисках, да и все остальные неисправности. Сколько деталей в вагоне – столько дефектов находил, – поделился Игорь Найдёнов. – От старого уходить не надо, всё равно придётся возвращаться. Я стараюсь придерживаться своей методики: главное – с ходу встречать поезда. Человек – самая надёжная аппаратура, которая действительно остановит неисправный вагон. Нам необходимо работать всем вместе, сплотиться в одно целое, обеспечивая безопасность движения.

В подчинении Игоря Найдёнова работают 11 осмотрщиков-ремонтников. Заступив на смену, они должны вовремя и качественно осмотреть составы:

– После каждого поезда я их встречаю и спрашиваю, какие есть замечания, серьёзные неисправности, браки.

Привыкший давать железные гарантии на безопасное проследование, он работает с полной самоотдачей и команду подбирает со свойственной ему требовательностью. Кроме всего прочего, приходится быть ещё и хорошим психологом. У него свои критерии отбора:

– Прежде чем взять человека на стажировку, стараюсь «налегать», объясняя, что это его работа, следовательно, стабильная зарплата. Чтобы он знал, куда идёт, и что 12 часов смены должен отрабатывать добросовестно. Сразу вижу, есть ли у ученика знания, заинтересованность в деле или нет. Я не менее полугода несу ответственность за него, постоянно наблюдаю, слежу, нацеливаю. Ходит со мной в паре, бывает, могу вернуть: не спеши, посмотри вот здесь.

Пока педагогический метод Найдёнова сбоев не давал. 26 ноября 2017 года в парке «А» станции Стойленская осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Стойленская Роман Константинов выявил опасный дефект в одном из вагонов с рудой. 7 декабря при встрече грузового состава его коллега Виталий Куликов сходу по внешним признакам обнаружил трудновыявляемый дефект и предотвратил возможную аварию. В их наградах – знаках «За безопасность движения» – есть заслуга наставника.

– У меня отличные «бойцы»! – радуется успехам. – Знают, что я их никогда не подведу, и отвечают тем же. Дмитрий Саблин – тоже молодец, ему объявлена Благодарность начальника дороги, замещает меня во время отпуска.

Игорь Найдёнов часто вспоминает слова бывшего начальника вагонного депо Старый Оскол Александра Остапчука: «Ребята, идёте вы, а за вами – прокурор». С каждым годом по окончании смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов получает всё больше тревожных сигналов, поэтому у «следопытов» подвижного состава нет права на ошибку. Тем более, когда перед их глазами пример профессионала, для которого чувство ответственности не пустой звук и не существует потайных уголков в огромном вагоне. Все уверены: Найдёнов, он найдёт. Фамилия и долг обязывают.
Автор: Галина Мостипан