На переднем рубеже Дальневосточная магистраль

На переднем рубеже

Владимир Юрченко, составитель поездов станции Спасск-Дальний

Составитель поездов Владимир Юрченко, вовремя заметив излом рельса, предотвратил сход вагонов.

Место действия – узловая станция Спасск-Дальний. Транссибирская магистраль делит одноимённый город на части, поэтому все дороги, проходящие по нему, рано или поздно приводят к железной дороге. В прямом или переносном смысле слова. Так произошло и в жизни Владимира Юрченко. 10 лет назад он успешно примерил на себя новую роль – составителя поездов. А в нужный момент, благодаря наработанному профессионализму, чётко действовал, предотвратив сход вагонов.

Владимир Александрович – человек довольно скромный. Он не привык выплёскивать эмоции наружу. Говорит односложно, пряча слова за паузами. И ты понимаешь, что он из категории людей, для которых дело стоит на первом месте.

В ту декабрьскую смену всё должно было идти по накатанной схеме. Несколько часов «висения на вагонах», нервного дёрганья автосцепки, беготни из конца в конец состава и постоянных переговоров с дежурным по рации с обязательным соблюдением регламента и перекусом «на скорость». Если бы не одно обстоятельство. «Возглавив» очередную порцию вагонов, гружённых углём, Владимир Юрченко на подножке, как вперёдсмотрящий, привычно подводил группу к месту назначения. Вдруг его намётанный взгляд выхватил небольшой зазор в стыке рельса. Передал по рации. Остановил манёвры.

– Быть внимательным – это часть нашей профессии, – говорит Владимир Александрович. – Это привычка, наработанная с годами. Каждый твой шаг должен соответствовать правилу – безопасность движения превыше всего. Я же ничего героического не совершил, на моём месте так должен действовать любой железнодорожник.

Теперь можно только предполагать, какие последствия имело бы такое стечение обстоятельств, если бы не экстренное сообщение составителя поездов Юрченко. Но начальник станции Спасск-Дальний Нина Волошанская уверена: Владимир Александрович, оказавшись рядом, предотвратил возможный сход вагонов.

– Этот случай ещё раз доказал, что коллектив станции – это люди, относящиеся со всей душой и ответственностью к работе, – считает Нина Волошанская. – Они настоящие профессионалы своего дела.

…Сам Владимир Юрченко на железную дорогу попал случайно.

– Я родился в Хабаровском крае, а буквально через несколько месяцев семья переехала в Приморье. Так мы оказались в Спасске-Дальнем. И здесь я провёл, можно сказать, всю свою жизнь, – рассказывает наш герой.

Родители не были связаны с железной дорогой.

– Я только помню родную сестру моей бабушки. Она работала то дежурной по переезду, то монтёром пути, – продолжает он. – Но её пример тогда не вдохновил меня повторить этот путь. Поэтому после школы, окончив училище и отдав долг Родине, я устроился сварщиком на Приморский авторемонтный завод. Но как-то так случилось, что я долго себя искал – был и трактористом, и слесарем, и электрообмотчиком, пройдя практически через весь спектр рабочих специальностей. А в 2007 году совершенно случайно узнал о вакансии составителя поездов на станции. Так я и оказался на железной дороге. И, думаю, пока здоровье есть, буду продолжать трудиться.

По словам Владимира Юрченко, работу свою он ценит за её характер, когда обострённые до предела ответственность, внимательность, физическая нагрузка и нервное напряжение сливаются воедино.

– Условия у составителей поездов непростые, приходится работать на открытом воздухе в любую погоду. Ходить нужно много, не обращая внимания на снег, скользкий от дождя щебень под ногами, назойливых комаров, противную мошку, – говорит он. – За смену «наматываешь» по несколько километров. Вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и поезда. Ну и поездка на спецподножке вагона, когда ветер дует в лицо и ледяные крупинки слепят глаза, – ещё тот экстрим. Как говорится, кто не пробовал, тот не оценит. Но если ты понял, ухватил, как птицу за хвост, суть профессии, уже не уйдёшь с железной дороги. Может, это и можно назвать судьбой? Тогда мне повезло. Мы нашли друг друга.
Автор: Наталья Кузьмина